Fabia | Felicia | Octavia | Rapid | Roomster | Superb |
Yeti |
В новом веке модно считать любую восточноевропейскую технику уступающей западным аналогам. Часто это отношение имеет под собой крепкую основу, но есть и яркие исключения, примеры успешных славянских брендов. Один из старейших мировых автопроизводителей, прочно удерживающий своё место на рынке, является чешский Skoda Holding.
Эмиль Шкода основал свой холдинг в 1895 году, ещё в Австро-Венгрии. Фабрики и заводы холдинга производили широкий спектр промышленных узлов и агрегатов – от деталей для мельниц и до оборудования шлюзов, но автомобили тогда ещё не выпускались. Первые машины под крылом чешского промышленного гиганта появились после поглощения им другой компании - Laurin & Klement Co в 1925 году. Эта организация, основанная Вацлавом Лауриным и Вацлавом Клементом в 1899 году, изначально занималась производством велосипедов и мотоциклов, но уже первый выпущенный ею в 1905 году автомобиль Voiturette A имел большой успех на рынке. Выход на международный уровень вынудил Laurin & Klement Co искать сильного партнёра, без этого было невозможно сохранять и модернизировать производство.
Объединение компаний пошло на пользу марке. Новые автомобили, выпускавшиеся уже под логотипом Skoda, были поставлены на конвейер, начали выигрывать международные конкурсы. Даже Великая депрессия не остановила развитие бренда, именно в это время появилась модель Skoda Popular, имевшая громкий успех.
Острая международная напряжённость привела к переориентированию производства: начиная с середины 1930-х годов на заводах Шкода начали разрабатываться и производиться танки для чешской армии, автомобили отошли на второй план. После захвата Чехословакии III Рейхом практически все мощности переключились на производство военной продукции – в основном грузовики, гусеничные тягачи и армейские внедорожники. В послевоенное время Шкода стала автомобильным монополистом Чехословакии, активно продавала свою продукцию странам соцлагеря, но была оторвана от передовых западных кампаний, не могла обмениваться опытом. Особенности социалистической экономики и связанное с этим отставание долгое время не позволяло автогиганту восстановить свои былые позиции. Только в 1987 году на рынке появилась модель, которая могла быть конкурентоспособной во всём мире – Skoda Favorit. После окончательного распада социалистического лагеря, для ликвидации отставания, корпорация снова стала искать крупного партнёра, которым стал Концерн Volkswagen. Новое мышление, новые возможности и новые рынки сбыта дали сильный импульс к развитию восточноевропейского бренда: появились успешные модели Skoda Octavia, Skoda Fabia и гордость компании — Skoda Superb.
На компанию Шкода так или иначе работает треть чешских тружеников, более 18000 человек. Выпускаемые компанией машины экспортируются в более шестидесяти стран. Сочетание традиций и качества, поиск новых партнёров и готовность к изменениям Позволяют марке Шкода оставаться в числе мировых лидеров автомобилестроения, несмотря на все сложности, которые подстерегают корпорацию на жизненном пути.
|
|||||||||||||||||
SKODA. На этом сайте самый быстрый способ приобрести новые и б/у автомобили и запасные части для SKODA в Казахстане. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |