Гран При Австралии любят все. Гонщики могут сколько угодно говорить, что они любят её за особый характер и динамичную сложность, болельщики утверждать, что им приятен сам город и всё что связано с городской трассой Мельбурна, гости команд могут в очередной раз высказаться о том, как необыкновенно очутиться вместо европейской весны в австралийской осени. Всё это так. Но любят Гран При Австралии, прежде всего, за особую атмосферу спортивного праздника, за ощущение начала чего-то нового и важного, ведь Гран При Австралии уже полтора десятка лет стоит в начале сезона гонок Формулы-1 или вовсе открывает его. В сезоне 2010 первым в календаре этапов гонок Ф-1 стоял Гран При Бахрейна, оставив не самое однозначное впечатление после себя. Вроде бы и много переменных внесено в чемпионат (новая система начисления очков, новые команды и пилоты, интересные переходы пилотов в межсезонье, запрет дозаправок по ходу гонки и, конечно же, участие сразу четырёх чемпионов мира), но ощущение гонки трамваев по кольцу настраивало на мысли о странном чемпионате с множеством ожиданий, но малым количеством действительно интересных событий. Многие пилоты, менеджеры команд, конструкторы и руководители команд начали высказываться в пользу того, чтобы начать пересматривать формат гонок. Однако, некоторые, например, Фернандо Алонсо, предлагали подождать хотя бы Гран При Австралии 2010 и уж потом делать какие-нибудь далеко идущие выводы или громкие заявления. И Гран При Австралии оправдал надежды на обкусанные ногти, дрожащие ноги болельщиков и членов команд на все 100%. Частая смена лидера, жутковатые столкновения, неожиданная тактика, вмешавшийся в ход гонки дождь, незапланированный победитель – что ещё нужно для того, чтобы зрители не отрываясь смотрели за ходом любого Гран При? Итак, обо всём по порядку.
Стартовые позиции (1 и 2 места + рекордное время трассы в исполнении Себастьяна Феттеля)и общая скорость машин «Ред Булл» во время всего уик-енда позволяли предположить, что именно эта команда станет основным претендентом на победу в Гран При Австралии 2010. Тут и мальчишеский задор Феттеля в желании доказать, что его ошибка в предыдущей гонке была случайностью, и желание Марка Уэббера блеснуть перед домашними трибунами, и постоянные небольшие заминки у остальных команд. Ничего не предвещало особых сложностей для завоевания если не победного дубля, то уж для победы кого-либо из пилотов австрийской команды - наверняка. С третьего места в гонку готовился уйти Фернандо Алонсо, выглядевший достаточно убедительно во время квалификации и опередивший напарника Фелиппе Массу, стартующего с 5-ой позиции. Четвёртым на стартовой решётке расположился Дженсон Баттон, постепенно осваивающийся в команде «Макларен» - в этот раз ему удалось опередить Льюиса Хэмильтона (11-я позиция). 6-ым и 7-ым расположились гонщики «Мерседес ГП», причём Нико Росберг во второй раз оказался впереди Михаэля Шумахера в квалификации. Забегая вперёд, скажем, что в гонке тоже. Дальше шли Рубенс Баррикелло на «Уильямсе», Роберт Кубица (показывающий, что «Рено» готова и может ехать на уровне 10-ки лучших машин), а замыкал первые 10 позиций Адриан Сутил, чья машина «Форс Индия» смотрелась весьма достойно. Стоит отметить неудачную квалификацию россиянина Виталия Петрова, занявшего 18-место и опередившего только пилотов новых команд.
Учитывая продолжающийся несильный дождь, все гонщики непосредственно перед стартом сменили резину на промежуточные покрышки, а это значит, что ограничений на обязательную смену мягкого и жёсткого типов резины в этой гонке больше нет.
Старты в Мельбурне часто проходят в сочетании со зрелищными столкновениями в первом повороте, а машина безопасности и вовсе почти ежегодный атрибут Гран При Австралии. Вот и в этот раз толкотни, да к тому же со множеством обломков, избежать не удалось. Первыми трассу после старта не поделили Дженсон Баттон и слегка провалившийся Фернандо Алонсо, боднув друг друга колёсами. Причём последний отправил в боксы не кого-то, а Шумахера, не успевшего увернуться от «Феррари» испанца. Но позади событий и карбоновых брызг было ещё больше. У Кабаяши на «Заубере» отлетает переднее антикрыло (аналогичные проблемы уже были у команды) и неуправляемый болид выносит с трассы Себастьяна Буэми (Торо Россо) и Нико Хюлькенберга (Уильямс), все трое выбывают из гонки, объезжающие обломки пилоты совершают значительные перестановки в пелотоне, а на трассе появляется столь ожидаемый автомобиль безопасности, собравший за собой ещё не успевший растянуться строй машин. Сразу же выясняется, что больше всего выиграли от всех стартовых событий в начале и в середине пелотона гонщики Рено и HRT – на двоих пилоты каждой из команд выиграли по 13 позиций, а Виталий Петров и вовсе прорвался с 18 места на 10, оправдывая своё прозвище «Выборгская ракета».
После 5 кругов машина безопасности покидает трассу и гонка возобновляется, Алонсо почти сразу опережает Тимо Глока, Хэмильтон в третьем повороте круг спустя опережает Баттона, а Бруно Сенна сходит с дистанции.
На 7 круге Баттон заезжает в боксы и рискует, решая поставить слики, хотя все остальные ещё на промежуточной резине. После выезда из боксов, он почти сразу вылетает с трассы, но ему удаётся вернуться на уже слегка различимую гоночную траекторию. Как покажет дальнейшая гонка, это решение повлияло на исход Гран При самым что ни на есть прямым способом.
На 9 круге все команды зазывают своих пилотов в боксы с тем, чтобы сменить им промежуточную резину на слики. Многим, как в Рено, это удаётся сделать очень и очень быстро, одного за другим без какой-либо заминки. Баттон, который уже поймал свой ритм гонки именно на сликах, с ходу проходит Кубицу, который на холодной резине ещё только примеряется к новому стилю пилотирования на сликах.
На 10 круге не удерживает свою машину Петров и его Рено зарывается задними колёсами в песке третьего поворота. На этом гонка для россиянина закончена. Второй впечатляющий стартовый прорыв и досадный сход.
11-ый круг и Хэмильтон проходит Баррикелло, на 12-ом его жертвой становится Марк Уеббер на холодных шинах.
На 12-ом круге Кубице сообщают, что возможно резкое усиление дождя, но этого не происходит, Сутил останавливается в боксах – сход. Алонсо тем временем догнал Рубенса Баррикелло и в достаточно жёсткой и решительной атаке прошёл его. Что касается Шумахера, который, казалось бы, должен был прорываться тандемом с ним с последних позиций, то он получил весьма неожиданное препятствие на своём пути в виде молодого пилота Торо Россо Хайме Альгерсуари, которого не мог обогнать достаточно очень долгое время.
На 16-м круге Уэббер вышел на уверенную дистанцию атаки машины Массы и провёл красивый обгон, причём Масса настолько сильно сбросил скорость, что его тут же прошёл и Хэмильтон. Разогнавшись, англичанин атакует и не успевшего далеко уехать Уэббера, происходит небольшой контакт, в результате чего Уэббер прогулялся по обочине, но смог выехать. А Масса вернул себе только что утраченную позицию. Наверняка, он приятно удивился, увидев столкновение перед собой только что обогнавших его пилотов. Спустя уже несколько кругов Хэмильтон проходит-таки его, но слегка повреждает переднее антикрыло, которое будет вибрировать всю оставшуюся гонку. Активный и быстрый Хэмильтон выходит на расстояние атаки и на Нико Росберга, его по радио убеждают атаковать немца, англичанин практически сразу приступает от слов к делу, но Росбергу удаётся контратаковать, сместиться на более удобную траекторию и не пропустить соперника. Тем временем, относительно спокойно лидирующий Феттель ошибается, блокирует левое колесо и вылетает в гравийную зону безопасности. Практически сразу он по радио сообщает команде о проблеме с тормозами. Думается, это не всё, что молодой и горячий гонщик высказал по радио по поводу своего второго схода с трассы в качестве лидера в этом сезоне, его 2-ой поул никак не может преобразоваться хотя бы в 1 очко на финише. Чтобы финишировать в очках, надо, прежде всего, финишировать. С 30 круга началась вторая волна пит-стопов и смены резины, этим воспользовались, в частности, Шумахер, Уэббер, Росберг. Последний при выезде из боксов пропускает Уэббера, завершившего пит-стоп чуть раньше.
А на 37 круге достоянием всех зрителей трансляции стали радиопереговоры Фернандо Алонсо, который спрашивал о том, почему ему не меняют уже порядком изношенную резину у своего гоночного инженера, Андреа Стелла. Последний довольно бодро и скептически сообщил ему, что пилоты, меняющие сейчас резину, просто повредили её. Причём, добавил в пример Стелла, «Михаэль, который сменил резину, не слишком-то и улучшил свой темп». Ого. Оказывается, что уже только наличие на трассе семикратного чемпиона заставляет такую команду как «Феррари» корректировать свою тактику и заставлять игнорировать мнение двукратного испанского чемпиона. Алонсо, судя по всему, был разочарован таким решением команды и когда ближе к концу гонки его догнал сменивший второй раз резину Хэмильтон, то он недовольно сказал по радио о том, что он не станет ничего делать. Чемпионский характер, что тут скажешь. Причём Хэмильтон откровенно загнал свои шины, пытаясь догнать пару Феррари, но он считал, что они поедут в боксы за вторым комплектом сликов. На что ему по радио довольно неуверенным и разочарованно сказали об обратном. Гоночный гений Росса Брауна давно не с Феррари, что и говорить. Да, казалось, что отыгрывающий на свежем комплекте Хэмильтон по полторы-две секунды почти у всех, сможет найти хотя бы одно место на трассе, один поворот, чтобы по очереди справиться с двумя гонщиками Феррари, но он действительно истрепал свои шины, пока отыгрывал свои 20 секунд отставания. Это был его предел. Как позже признается Льюис, он отдал гонке все свои силы. Тут поспорить и не с чем, машина под №2 выглядела самой активной в пелетоне всю гонку.
Тем временем, на пороге очковой зоны развернулись настоящие «ветеранские» войны. Девятую и десятую позиции оспаривали Педро де ла Роса, Рубенс Баррикелло и с трудом прошедший-таки Альгерсуари (дважды, второй раз после пит-стопа) Михаэль Шумахер. Баррикелло страхуется и проходит идущего на 9 месте «Заубер» испанца, последний на заключительном круге станет жертвой синхронного обгона Шумахера и всё того же Альгерсуари (честь и хвала молодому поколению, 20 лет против 41 года и ни тени смущения перед 7 титулами).
Но за 2 круга до этого самые активные гонщики пелетона, Уэббер и Хэмильтон, снова не поделили трассу, причём для Уэббера это закончилось визитом в боксы за новым носовым обтекателем, потерянными очками и официальным предупреждением со стороны стюардов по итогам гонки.
Тем временем, Дженсон Баттон спокойно реализовал свою смелую тактику ранней смены промежуточной резины на слики и уверенно выиграл интереснейший Гран При Австралии 2010! Вторым заслуженно пришёл Кубица (Виталий, набирайся опыта, машин-то едет!), третьим на подиум поднялся Фелиппе Масса.
Далее расположились Алонсо, Росберг, Хэмильтон, Лиуцци, Баррикело, Уэббер и Шумахер.
Феррари уезжает лидером в обеих зачётах, Баттон обретает себя в новой команде, самая быстрая машина чемпионата привозит своим создателям только 2 очка, блеклая гонка в исполнении Шумахера (с учётом его способностей чувствовать машину в дождь и дождь вообще), второй подряд финиш Лиуцци и вырисовывающаяся интрига чемпионата – так за что мы все любим Гран При Австралии?
Обзор подготовил Сергей МЕДВЕДЕВ
|
|||||||||||||||||
Гран При Австралии любят все. Гонщики могут сколько угодно говорить, что они любят её за особый характер и динамичную сложность, болельщики утверждать, что им приятен сам город и всё что связано с городской трассой Мельбурна, гости команд могут в очередной раз высказаться о том, как необыкновенно очутиться вместо европейской весны в австралийской осени. - |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |