Пропущенный 2009 год этой интереснейшей трассой привёл к тому, что в 2010 среди зрителей был аншлаг. Ну, или почти аншлаг. Атмосфера праздника почти такая же как на австралийском Гран При. Чего только стоят заплывы среди болельщиков в водах залива, окружающего остров, на котором проводится эта гонка. В этот раз команды «Уильямс» и «Лотус» решили посоревноваться на импровизированных лодках. Победили механики Фрэнка Уильямса, отбив «абордажную» атаку механиков Тони Фернандеса. Одним словом – праздник!
Не будет преувеличением сказать, что в этот раз гонка и гоночный праздник начались в субботу, во время квалификации. Состояние асфальта, температура трассы и качества шин «Medium» и «SuperSoft» привели к тому, что все команды в один голос жаловались на нестабильное поведение резины. Выбор резины между этапами квалификации привёл к тому, что впервые в этом сезоне на поуле стоял пилот без «быков» на бортах машины. Льюис Хэмильтон «размочил» превосходство «Ред Булл» в квалификации при помощи мягкого типа резины. Уэббер и Феттель соответственно расположились позади, но на более жёстком типе резине, который казался команде верным выбором, учитывая скорость гранулирования мягкой резины. Далее расположились Алонсо, Баттон, Витантонио Лиуции квалифицировал «Форс Индия» на великолепном 6-м месте, Масса, Кубица вновь демонстрировал высокие скоростные качества «Рено» (кстати, тоже на жёсткой резине). Следом за ним стояли Сутил и Росберг, вновь опередивший Шумахера (13).
Уэббер получил штраф в виде перемещения на 5 позиций назад из-за замены коробки передач (эта же проблемы обнаружится и у Феттеля в гонке), что, учитывая скорость «Ред Булл», делало старт крайне интереснейшим.
Гран При Канады редко обходится без машины безопасности. Особенно на старте. На это был расчёт большинства команд, надеявшихся избавиться от наименее выгодного по их мнению типа резина уже на первых кругах гонки. И старт чуть было не оправдал их надежд. Шумахер отменно стартует и филигранно объезжает оба «Уильямса», Кабаяши (Заубер) прорывается с 18-го на 10-е места (но буквально сразу разбивает свою машину о «Стену чемпионов»), Уэббер отыгрывает 2 места. Масса трижды сталкивается в Лиуцци, вина итальянца почти очевидна, но никакого наказания со стороны судей не последовало. Впрочем, разве не наказание продолжать гонку из последних рядов пелотона? Позади Петров поддаётся обманчивому впечатлению, что Хюлькенберг попытается его максимально отжать вправо и сам бросает туда машину, да так, что правые колёса оказываются на траве, а левые на асфальте. Итогом был разворот через всю ширину трассы, столкновение с Де ла Росой, повреждение переднего антикрыла. Но на этом гонка россиянина до конца ещё не была испорчена.
Судьи на первом круге решили не выпускать машину безопасности, вполне справедливо посчитав, что для этого нет необходимых оснований.
Мягкий тип резины, как и ожидалось, не долго выдержал. Уже на 6 круге из 70 в боксы потянулись гонщики для замены его на более жёсткий. На седьмом в боксы отправились Алонсо и Хэмильтон. Выезжая после пит-стопа, они оказались «нос в нос», никто не желал уступать и две машины так и проехали «колесо в колесо», оставаясь в сантиметрах от капитанских мостиков и механиков других команд. Алонсо удалось отжать Хэмильтона и он вышел в номинальные лидеры среди гонщиков, уже успевших сменить резину.
Тем временем судьи гонки наказывают Виталия Петрова проездом через боксы за фальстарт. Для россиянина Гран При Канады можно смело заносить в пассив.
К 10-му кругу на пит-лейн появились гонщики на жёстком типе резины, что делало Гран При Канады 2010 хаотичным с точки зрения угадывания тактики гонки у соперников. Да и делало достаточно трудным предсказывание хода гонки для себя самих. Кубица, Росберг, Шумахер, Уэббер и Феттель – все они к 15 кругу сменили резину. На этом же круге Хэмильтон опережает «Феррари» Алонсо, демонстрируя верную тактику своей команды и относительную стабильность своих шин. Позже Алонсо будет сожалеть об этом и говорить, что у него были все шансы на победу. Ну-ну.
На 24 круге начинается вторая волна пит-стопов, продолжающаяся до 27 круга. В боксы отправляются Масса, Хюлькенберг, Лиуцци, Альгерсуари, Петров, Глок, Хэмильтон, Кубица, Феттель, Баттон, Сутил. На 32 круге судьи наказывают Хюлькенберга за превышение скорости проездом по пит-лейн.
Марку Уэбберу удалось «спасти» свой второй комплект дольше всех и он отправился в боксы только на 50 круге, когда Хэмильтон уже обогнал его в борьбе за первое место. «Моя резина поплыла» - это слова австралийца по радио во время этих событий. Вернулся он на трассу пятым.
На 56 круге Баттон проходит Алонсо в споре за второе место. Причём, было такое ощущение, что действующий чемпион мира не сильно-то и «напрягался» с двукратным. Слова гордого испанца об упущенной победе, возможно, и имели основание под собой. Но, кажется, пока что этим основанием является именно гордость. Форма «Феррари» далека от конкурентоспособной на данный момент чемпионата.
На 64 круге Масса атакует Шумахера и повреждает своё переднее антикрыло, что вынуждает его отправиться в боксы за его заменой. Впрочем, он рисковал получить и «чёрный флаг» от дирекции гонки, так как свободно болтающееся переднее антикрыло – вполне достойный повод для снятия с гонки. Под занавес гонки Феттель продемонстрировал нервозность и язвительность своего характера, спрашивая у команды о том, что «Не ожидает ли команда дождя на трассе?». Это при абсолютно солнечной погоде. Явный намёк на недовольство тактикой команды. На что ему посоветовали сосредоточиться на гонке и не мешать контролировать машину, с которой и без него проблем достаточно.
Финиш гонки выглядел следующим образом: Хэмильтон – Баттон – Алонсо – Феттель – Уэббер – Росберг – Кубица – Буэми (умудрившийся пролидировать круг) – Лиуцци – Сутил (две машины «Форс Индия» в десятке).
Гран При Канады стал первым «сухим», когда команды использовали разную тактику. И получился он довольно интересным и богатым на события. Шинный фактор в очередной раз сыграл в пользу зрителя, что и говорить. Кстати, о шинах. «Michelin», скорее всего, откажется от поставок резины в 2011 году и шансы «Pirelli» заметно выросли. Впрочем, контрактов ещё нет, а машины уже строятся. Не сыграет ли шинный фактор в «джокера» в следующем сезоне?
|
|||||||||||||||||
- |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |