Автодром имени Жиля Вильнёва в Канаде всегда радует болельщиков Формулы-1 интересными гонками, не помню ни одной скучной за последние 15 лет. Канадцы потрясающие болельщики, не взирающие ни на жару, ни на дождь или холод. А почти всем пилотам эта трасса очень нравится. Начиная смотреть канадскую гонку, можно ожидать чего угодно, но чтобы такое, что получилось в этом году… Никогда.
Квалификация расставила на стартовой прямой первую десятку следующим образом: Феттель – Алонсо – Масса – Уэббер – Хэмильтон- Росберг – Баттон – Шумахер – Хайдфельд – Петров. Судьи допустили до участия в гонке Дамброзио, не уложившегося в 107%.
Почти весь уик-энд в Монреале шли дожди и к моменту, когда гонщики стояли на стартовой прямой, трасса была достаточно влажной. За 10 минут до начала гонки дирекция принимает решение о старте за машиной безопасности. Решение более чем спорное на тот момент. Да, трасса мокрая, да, несколько часов шёл дождь. Но достаточно было взглянуть на Колина Фаррелла, который совершенно спокойно, без оглядки на погоду разгуливал по пит-лейн в форме «Лотус Рено», чтобы понять, что погода относительно спокойная и дождь явно не представляет серьёзной угрозы безопасности. Что и говорить – старт в Формуле-1 за машиной безопасности – это как глоток свежего, янтарного …. Безалкогольного пива.
Водяные «хвосты» за машинами на первых кругах выглядели относительно небольшими, пилоты мирно накатывали один круг за другим. На третьем круге Массе сообщили по радио, что примерно через 15 минут ожидается начало сильного дождя. В тот же момент Хэмильтон передал своей команде, что трасса, конечно, мокрая, но в целом условия приемлемы. В начале 5-го круга машина безопасности свернула в боксы и гонка «стартовала». В первой связке поворотов Льюис атакует Уэббера по внутреннему радиусу и выносит последнего с трассы. Уэббер откатывается в середину пелотона. Англичанин оказывается за Шумахером, который в свою очередь успешно прошёл Баттона, слегка поскользнувшегося на мокром асфальте. «Мерседес» Шумахера выглядел на мокрой трассе не самым лучшим образом и его мотало по всей ширине полотна. Впереди Феттель относительно легко отрывался от пары «Феррари», которые шли одна за другой в пределах одной секунды. На 8-м круге Льюис атакует своего напарника, который успел его обогнать в шпильке, Баттон защищаясь смещается к стене на стартовой прямой и происходит касание двух «Макларенов», болид Льюиса цепляет задним левым колесом стенку безопасности. Итог – сход через несколько поворотов для Хэмильтона и смена резины для Баттона. Причём на промежуточную. На трассе в этот момент появилась машина безопасности.
Такое ощущение, что дух Жиля Вильнёва взял и вселился в Льюиса и почти весь года заставляет его совершать рискованные поступки в гонках. А на трассе своего имени так и вовсе решил проявить себя во всей безудержной отчаянности. Стюарды гонки сообщили, что столкновение между Хэмильтоном и Уэббером, Хэмильтоном и Баттоном будет рассмотрено в течение гонки. Кроме того, Баттону выписали штраф за превышение скорости на пит-лейн.
На 13-м круге снова пошёл дождь, а машина безопасности ушла с трассы. Феттель сразу же начал отрываться от Алонсо и Массы. За 8-е место развернулась борьба между Уэббером и Петровым, но болид австралийца чувствовал себя не слишком уверенно. А вот отбывший своё наказание Баттон просто полетел на своих промежуточных шинах, прорываясь через середину пелотона, проходя за один круг по несколько соперников. К тому времени Уэббер прошёл Петрова и начал атаковать Хайдфельда. Понимая, что промежуточная резина начинает становиться более предпочтительным вариантом, в боксы отправляется Баррикелло. На 17-м круге Уэббер проходит и второго пилота «Лотус Рено». Тем временем в боксы заехал Алонсо, которому также поставили промежуточную резину. Баттон догнал идущие тандемом болиды «Лотус Рено» и на 19-м круге на прямой после 6-го поворота прошёл Петрова. На 20-м круге на трассу снова выехала машина безопасности. Алонсо воспользовался этим, чтобы поставить дождевую резину. Баттон также наносит визит в боксы и получает свой комплект дождевой резины. Феттель также заезжает в боксы, тот же дождевой комплект, Уэббер в боксах получает в дополнение к свежим шинам и новый руль. Во всей этой чехарде машина безопасности ждала лидера гонки, чтобы выстроить за собой пелотон, 2 круга. Вторым в этот момент совершенно неожиданно оказался Камуи Кобаяши, который не стал заезжать за свежим комплектом резины. Кроме него в боксах не останавливались Хайдфельд, Петров, Глок, Дамброзио. Феттель, находясь за машиной безопасности, сообщил, что условия на трассе совершенно неприемлемы для возобновления гонки. Примерно тоже самое сообщил Баттон на свой капитанский мостик. На 25-м круге дирекция гонки предпочла вывесить красный флаг, что означало остановку гонки до того момента, когда погодные условия улучшаться. Последний раз такое было в 2009 году в Малайзии, когда «победа по очкам» досталась Дженсону Баттону.
Пилоты выстроились на стартовой прямой и их окружили механики. А дождь тем временем только усиливался и в определённых местах даже поребрики скрывались под слоем воды. Пилоты стали покидать кок-питы, посчитав, что всё это затянется надолго. Первая десятка в этот момент выглядела следующим образом: Феттель – Кобаяши - Масса – Хайдфельд – Петров – Диреста – Уэббер- Алонсо – Де ла Роса – Баттон. Глядя как через 40 минут после остановки гонки машина безопасности пыталась проинспектировать состояние трассы, разбрызгивая огромные лужи в разные стороны, всё больше становилась очевидна ситуация, при которой Гран При Канады 2011 будет прекращён досрочно. Это означало, что все пилоты получат половину от суммы очков в зависимости от места, которое они занимали на момент прекращения гонки. Такое решение выглядело на данный момент вполне оправданно, особенно на фоне усилий маршалов гонки разогнать лужи на трассе. Причём это выглядело достаточно забавно, при помощи ручных щёток.
Примерно через полтора часа после остановки гонки красным флагом дождь прекратился и некоторые пилоты отправились на стартовою прямую, к которой приближалась очередная огромная дождевая туча. Трасса же на отдельных планах трансляции выглядела как извивающаяся среди отбойников и деревьев зеркальная змейка.
Через 2 с лишним часа после появления красных флагов гонщики снова стартовали в режиме машины безопасности. По большому счёту это можно было бы и сделать несколько раньше, чтобы накатать хоть какую-нибудь траекторию, так как дождь не шёл уже около 30 минут. Всё это время по трассе курсировали трактора, сметавшие потоки воды на газоны, и некое подобие фенов на колёсах, сушивших трассу в поворотах и всё те же маршалы со швабрами в руках.
Пейс-кар водил за собой пелотон 9 кругов, после чего ушёл с трассы. В первом же повороте Масса атакует Кобаяши. В это же время на пит-стопы отправились Шумахер, Сутил, которые поменяли резину на промежуточную, что самым первым за круг до ухода машины безопасности сделал гонщик «Маруси». И на 36-м круге произошёл массовый пит-стоп пилотов, все одевают промежуточную резину. Но она ещё не слишком соответствовала условиям на трассе и машины ещё достаточно сильно мотало по трассе. Смена позиций в этот момент гонки шла постоянно, что превратилось в кошмар для комментаторов. На 37-м круге Баттон поддевает Алонсо и испанец вылетает с трассы, его машина замирает, повиснув на поребрике. На трассе снова появляется пейс-кар, Феттель молниеносно заезжает в боксы за своим комплектом промежуточной резины. На 41-м круге машина безопасности в пятый раз покидает трассу. К этому моменту Баттон занимал последнюю позицию. Рестарт проходит в этот раз относительно спокойно и перестановок пилотов не произошло, разве что Росберг пропустил Сутила. На следующем круге Уэббера заносит в шпильке и чем тут же воспользовался Шумахер. Ди Реста на рестарте слегка подтолкнул Росберга и снёс себе половину переднего крыла, теперь это начало сказываться на его скорости и он начал терять позиции одну за другой. Про Феттеля можно сказать лишь то, что он снова начал отрываться от своих преследователей. На четвёртое место вышел Шумахер, опередивший Хайдфельда. Тем временем дирекция гонки разрешила гонщикам использовать регулируемое крыло, которое в дождь запрещено применять. К этому времени стюарды успели объявить о добром десятке последующих разбирательств инцидентов между пилотами, что предвещало послефинишные перестановки в итоговом протоколе. НА 50-м круге Баттон обгоняет Мальдонадо и Альгерсуари и выходит на 10-е место. Сутил и Уэббер первыми решились поменять шины на сухой комплект. На 52-м круге Шумахер воспользовался борьбой Массы и Кобаяши и разом вышел на вторую позицию. На 53-м круге одновременный пит-стоп Хайдфельда, Шумахера и Массы, поставившие сухие комплекты. На 54-м круге в боксы заезжает Феттель. Масса возвращается в боксы со сломанным носовым обтекателем, срезав его об отбойник при обгоне болида «HRT». На 56-м круге Хайдфельд разбивает передний обтекатель при атаке Кобаяши, теряет прижимную силу и вылетает с трассы. На 57-м круге на трассу снова выезжает машина безопасности, чтобы маршалы успели убрать обломки от болида Хайдфельда. Один из стюардов, пытаясь собрать обломки, упал на трассе и его чуть не сбил Кобаяши. На 61-м круге машина безопасности заезжает в боксы и Гран При Канады возобновляется. Уэббер сразу же наседает на Шумахера, а на него самого в свою очередь начал атаки догнавший его Баттон. На 63-м круге Петров проходит Кобаяши и выходит на пятое место. На 64-м круге Уэббер бросается в атаку в конце круга на Шумахера, но не смог удержаться на траектории и срезал шикану перед стеной Чемпионов. Будучи вынужден пропустить Шумахера, Уэббер должен был заодно не пропустить и и Дженсона, что он сделал с блеском. На следующем круге ситуация в точности повторяется, но Шумахер успевает его опередить, а Баттон воспользовался лучшей траекторией и обогнал Уэббера. В конец 65-го круга Баттон спокойно прошёл Шумахера и оттеснил семикратного победителя Гран При Канады на 3 место. Англичанин сразу же бросился в погоню за Феттелем и за один круг отыграл у него 2 секунды. В конце 67-го круга Шумахер пропустил ещё и Уэббера. На последнем круге Феттель в одном из поворотов теряет управление и его заносит, но он смог вернуться на трассу. Но Баттон уже был впереди. Пятым приехал Петров. Масса на последних метрах стартовой прямой на считанные сантиметры опередил Кобаяши и вырвал 6 место.
Это был потрясающий Гран При, в нём было столько событий, сколько не бывает за добрый десяток таких гонок как в Венгрии или Испании. Удивительная победа Баттона, назвавшего Гран При Канады 2011 своей лучшей гонки и с этим трудно спорить. Мы увидели прежнего Шумахера, великолепного мастера дождевых гонок, тактики и стратегии. Не его вина, что «Мерседес» почти по всем статьям сейчас уступает ведущим командам. Камуи Кобаяши шестой раз подряд приехал в очках и доказал, что он силён в вопросах гоночной стратегии не меньше чем лидеры. Канадская гонка и без дождя всегда отличалась событиями и интересной борьбой, но чтобы так…
Обзор подготовил Сергей МЕДВЕДЕВ.
|
|||||||||||||||||
- |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |