Итак, вот он тот Гран При, «Самый Большой Приз», «Жемчужина в короне Формулы-1» или просто Монако. Гонка вокруг казино давно стала культовой и каждый гонщик мечтает сделать хотя бы круг по ней на машине Ф-1. Имена победителей Гран При Монако навсегда остаются в памяти болельщиков как имена самых достойных. И чаще всего они действительно этого достойны, так как они большие везунчики. А как иначе в Монако?
Квалификация запомнилась серьёзной аварией Серхио Переса, которого на выходе из туннеля подбросило на кочке и неуправляемый болид правым боком ударился о защитные барьеры, причём гонщика довольно долго не могли эвакуировать. В аналогичной аварии побывали за этот гоночный уик-энд Петров и Росберг, но без особых последствий для себя и машин. Итоговая 10-ка выглядела следующим образом: Феттель – Баттон – Уэббер – Алонсо – Шумахер – Масса – Росберг – Мальдонадо – Хэмильтон (получивший штраф и лишённый лучшего круга за срез шиканы) – Перес (сохранивший за собой эту строчку как попавший в итоговую часть квалификации). Петров закончил квалификацию на 11 месте.
Pirelli привезла на эту гонку составы Soft и Super Soft, которые соответственно можно было при желании считать «жёстким» и «мягким».
Старт прошёл спокойно, без толкотни в первом повороте, но это уже некая хорошая традиция старта в Монако, слишком уже всем хочется прикоснуться к этому бриллианту Формулы-1 на финише. Среди лидеров сохранился статус-кво, Уэббера слегка «затёр» Алонсо и отобрал третье место у австралийца. Петров переместился на восьмое место, Шумахер откатился на 9-ое. За первые два круга Феттель оторвался практически на 3 секунды от оставшегося вторым Баттона. На 6-м круге Хэмильтон, видимо, понял, что застряв за медленным Шумахером, он рискует окончательно потерять гонку, так как он был единственным, кто стартовал на жёсткой резине и ему нужно было обгонять. Но это же Монако, с его узкими улочками и железными рельсами безопасности. Да и Шумахер не самый простой пилот для того, чтобы его сходу «съесть», пусть даже для Хэмильтона и его быстрого «Макларена». Вся их борьба вылилась в то, что идущий впереди Петров начал стремительно отрываться от них. В свою очередь Баррикелло догнал эту пару и начал готовить свои атаки на британского чемпиона. На 9-м круге Шумахер сообщил по радио о том, что его супермягкий состав резины начал разрушаться. И уже на следующем круге Льюис использовал DRS и KERS и бросился в первом круге в красивейшую атаку на «Мерседес», предельно аккуратно и впритирку к машине соперника прошёл-таки семикратного чемпиона, которому оставалось в этой ситуации только либо таранить болид соперника, либо влететь в стену поворота, либо уступить. Он уступил. А через ещё один круг он уступил ещё и Баррикелло. После этого немец отправился на пит-стоп, на которому дополнительно к шинам ему поменяли ещё и переднее антикрыло. На 12-м круге Масса догнал Росберга, у которого, судя по всему, тоже «поплыла резина». За последним собираются Масса, Мальдонадо, Петров и догнавший его Хэмильтон. Буквально за 2 поворота второй «Мерседес» уступает и Массе, и Мальдонадо. Вот Вам и Монако, вот Вам и трасса где невозможно обгонять, вот Вам и Pirreli. Баттон, Росберг, Феттель, Уэббер на 16-м круге проводят свои пит-стопы, причём немца обслуживали достаточно долго. А на 17-м круге происходит ошибка в работе механиков «Ред Булл», которые перепутали комплекты резины для Феттеля. Всё это на тот момент вылилось в лидерство Баттона. «Мерседесы» к этому времени оказались аж на 19 и 20 местах, в группе новых команд. Но что-то не было заметно, что немецкая команда и её немецкие пилоты могут что-то предпринять в этой ситуации. На 23-м круге в боксы заезжает Хэмильтон, терявший время позади Петрова и ему ставят сверхмягкий тип резины. За семь кругов после пит-стопа Баттону удалось оторваться от преследующего его Феттеля на 10 секунд. Тем временем Петров вышел на четвёртое место за счёт долгого первого отрезка, но эта тактика вряд ли могла принести на тот момент какие-то дивиденды. Идущий пятым до своего визиты в боксы на 27-м круге Масса проводит свой пит-стоп и оказывается на 11 месте, сразу попав под атаки Хэмильтона. На 29-м круге проводит смену резины и российский пилот, вернувшись в гонку на 13 место, в круге от лидера. Но это был не самый долгий первый отрезок, к тому времени на 4 и 5 место вышли Баррикелло и Кобаяши, которые «добивали» в этот момент свои первые комплекты покрышек. На 33-м круге бразильский ветеран отправляется в боксы, куда одновременно отправляется и лидер гонки, Дженсон Баттон. На 34-м круге на трассе появляется пейс-кар, так как в туннеле Масса разбивает свою машину. Его болид сносит с траектории. Стоит заметить, что пару поворотов назад Льюис прошёл его с нарушением правил (если следовать логике судей, не так задолго до этого оштрафовавших Ди Ресту за точно такой же манёвр в отношении Альгерсуари) повредив несколько аэродинамических элементов. Одновременно на въезде в боксы останавливается с дымящимся двигателем Шумахер, завершив своё неубедительное выступление в Гран При Монако 2011. После рестарта Баттон бросается обгонять круговых, так как лидировал в этот момент Феттель, не совершивший ещё своего второго пит-стопа. На 43-м круге Баттон догнал Феттеля и стал ожидать второго пит-стопа немца, который по времени мог совпасть с третьим Дженсона. Тем временем Хэмильтон наказывается судьями за атаку Массы проездом по пит-лейн, после которого он вернулся на 9 место позади Петрова. К этому моменту гоночный инженер Баттона говорит ему о том, что вряд ли стоит ждать второй остановки Феттеля в ближайшее время и по всему надо проходить немца, который почти наверняка сменил стратегию гонки с учётом неудачного пит-стопа и пейс-кара. Дженсон решает совершить заключительный пит-стоп и получает жёсткий тип резины, на котором он поедет теперь до клетчатого флага. Запаса времени Баттону хватило, чтобы остаться на третьем месте, что с учётом ещё одного пит-стопа Алонсо превращалось в стопроцентное второе. Ну а первое место теперь зависело от темпа Феттеля на старом комплекте резины. И уже на 51-м круге Баттон показывает круг почти на 2 секунды быстрей Феттеля, что делало его дальнейшее нахождение на дистанции без очередной смены резины бессмысленным. Следующие 3 круга соотношение скорости сохранилось и разрыв до разогнавшегося Баттона сократился до 10 с небольшим секунд. К 57-му кругу Алонсо также догнал Ред Булл Себастьяна, разрыв до Баттона сократился до 5 секунд. На 62 круге все три лидера находились друг от друга в пределах 1 секунды и вопросы к очередности пит-стопов Фернандо и Феттелю становились важнейшими даже в том смысле, что будут ли они вообще совершать ещё один визит в боксы. Получалось, что все три пилота были на разной стратегии. Феттель на 1 пит-стопе, Алонсо на 2, а Баттон на 3. Тем временем позади лидеров шла борьба за места с 4 по 8, где все пилоты были в пределах атаки друг на друга. Сутил и Петров к концу дистанции окончательно убили свои комплекты , начали пропускать вперёд всех подряд. Круговые, средняя группа, изношенная резина, толкотня между железными отбойниками не могут найти общего языка и на 69 круге происходит столкновение Петрова, Альгерсуари, Хэмильтона, Буэми. За пару секунд до этого Сутил цепляет отбойник и на раненой машине выезжает поперёк траектории Хэмильтона, на которого сзади налетел болид Альгерсуари, Петрова сзади поддевает Буэми. Испанец по касательной влетает в отбойники, но попутно не оставляется выбора Петрову, который также разбивает свою машину. На трассе тут же появляется машина безопасности, которая позволяет стюардам гонки убрать многочисленные обломки и практически убивает интригу гонки, так как все пилоты получают возможность поставить новые комплекты резины и все возможные плюсы тактики Алонсо и Баттона выглядят эфимерно. Феттель и Алонсо получили возможность проехать несколько кругов в щадящем режиме, что делало шансы Баттона на победу более чем призрачными. Тем временем дирекция гонки вывешивает красный флаг, что делало экономию резины уже сомнительной, так как отсчёт кругов приостановился. Всё это было вызвано тем, что врачи никак не могли эвакуировать российского пилота, авария которого хоть и выглядила впечатляюще, но не опасной для здоровья Виталия. Машины остановились на стартовой прямой, причём механики Хэмильтона начали ремонтировать заднее крыло его болида, поврежденное в вышеописанном массовом столкновении. Кроме того, всем пилотам поставили новую резину, что сводило дальнейшие события на трассе лишь к степени храбрости пилотов ,а не за счёт тактики. Это позволило избежать ему лишнего визита в боксы. Петрова увезли на медицинском автомобиле примерно минут через 15 после аварии, что говорило об относительной серьёзности полученных им повреждений.
Рестарт за машиной безопасности для лидеров прошёл спокойно, а вот позади них Хэмильтон в первом же повороте бросился в атаку на Мальдонадо, точно такую же, как и в начале гонки на Шумахера, но то ли напряжение дало о себе знать, то ли пилот «Уильямс» не оказался столь уступчивым, но дебютант команды из Гроува впечатался в отбойник. На 77 круге Уэббер в острой борьбе сначала заставляет Кобаяши срезать шикану после выхода из туннеля, а потом занял внутреннюю траекторию и прошёл японца, который по всем параметрам провёл отличную гонку.
В итоге первая десятка на финише выглядела следующим образом: Феттель – Алонсо – Баттон – Уэббер – Кобаяши – Хэмильтон (сумасшедшая гонка английского чемпиона, многократные столкновения, штрафы, отнятое время в квалификации) – Сутил – Хайдфельд (типичная гонка в его стиле, неприметно, но стабильно и результативно) – Баррикелло (первые очки в сезоне для бразильца и команды «Уильямс» вообще) – Буэми.
В итоге Феттелю действительно повезло, очень повезло. Но ведь везёт сильнейшим.
Обзор подготовил Сергей МЕДВЕДЕВ.
|
|||||||||||||||||
- |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |