ГЛАВНАЯ ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ НОВОСТИ ПОПУТЧИК ФОРУМ КАТАЛОГ ФИРМ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ Вход или регистрация

Гран При Турции 2010 - ренессанс командной тактики.

08.06.2010

Любители Формулы-1 наверняка помнят знаменательный день, Гран При Австрии 2001 года. Когда Рубенс Баррикелло весь уик-энд показывал чудеса скорости и профессионализма, выиграл квалификацию, показал быстрый круг в гонке, лидировал почти всю гонку, а на финише по приказу из боксов пропустил  вперёд своего напарника – Михаэля Шумахера. Не то чтобы немец нуждался в тот момент в дополнительных очках, скорее бразилец недополучил их по итогам чемпионата в споре за вице-чемпионство. Просто так решила команда. После этой гонки все ополчились на пресловутую командную тактику – она претит духу спорта, она отнимает победу у победителя, она делит гонщиков на тех, кто равноправен и тех, кто равноправней других. И командную тактику запретили. Формально. Конечно, пилоты получали завуалированные приказы из боксов и после, в контрактах стояли прямо указывающие пункты на разграничение прав и обязанностей в команде, номера на машинах были у кого-то меньше, у кого-то больше. Сам запрет по сути был смешён. Разве можно запретить естественные вещи?

Гран При Турции 2010 показал, что командная тактика и приказы из боксов вещь полезная, нужная и неистребимая.

Сам по себе Гран При вышел довольно спокойным, предсказуемым и типичным для сухих гонок последних чемпионатов. Снова поул у команды «Ред Булл» в исполнении Марка Уэббера, Феттель второй, разомкнул пилотов «Быков» Льюис Хэмильтон.

Старт турецкого этапа прошёл без особых происшествий, но, всё-таки,  успел порадовать небольшой борьбой. Каждый раз, когда смотрю старт, вспоминаю слова Дэвида Култхарда. «Старт? Да это лучше чем секс!».  Плюс ко всему, почти всегда старт – это единственный момент в Гран При, более менее богатый на события.

Шумахер с ходу атакует Баттона и проходит его, но действующий чемпион контратакует через пару поворотов и возвращает себе позицию. Хэмильтону удаётся держаться в темпе Уэббера и Феттеля, Баттон чуть позади. Пелотон держится ровно и спокойно, без особых событий.

На 10-м круге Баррикелло и Кабаяши открывают череду пит-стопов. Ключевым моментов смены резины уверенно можно назвать тактический обгон в боксах Феттелем Хэмильтона, механики которого сработали не так хорошо как обычно. Вторым по значимости можно назвать взвинченный темп Баттона, которому удалось максимально приблизиться к тройке лидеров.

На 21-м круге турецкое небо Стамбула затянуло тучами, команды стали обращать внимание на погодные радары, которые обещали сильный дождь чуть ли не каждые 5-10 минут продолжительностью от 15 до 20 минут. Почти все пилоты получили соответствующие предупреждение по радио. Впрочем, они и сами могли оценивать вероятность дождя, так как солнце абсолютно скрылось за облаками. Забегая вперёд, скажем, что дождя так и не было, но нервы были на пределе у тактиков и стратегов всего пит-лейна.

На 34 круге четвёрка лидеров идёт в 3-5 секундах друг от друга и кажется, что «Макларен» по скорости имеет преимущество, особенно на прямых. Но преодолеть препятствие в виде слётанной пары «Ред Булл» вряд ли удастся. Неуступчивый Феттель и упрямый Уэббер не те гонщики, что дадут навязать себе борьбу, сидя за рулём самой быстрой машины чемпионата. Да и «Маки» вряд ли бы решились поиграть в «кружева» на трассе, осознавая опыт и силу пилотов, идущих на 1 и 2 местах. И вот тут. И вот тут происходит то, что во время Гран При Австрии 2001 и представить нельзя было. 

На 40-м круге Уэббер переводит мотор в экономичный режим, что делает его машину на десятую медленней Феттеля. По радио он просит команду не допустить атаку Феттеля. Но поздно. Немец бросается на внешний радиус выхода из поворота, Уэббер сохраняет траекторию, трасса сужается, Феттель делает движение рулём в сторону напарника в очевидном намерении «убедить» последнего в необходимости подвинуться на трассе, но австралиец вошёл за предыдущие 2 Гран При во вкус побед и не стал уступать. Фактически, правила нарушил Феттель, буквально пойдя на таран. После этого его машину развернуло и он сошёл. Уэббер вылетел за пределы трассы и пропустил пару «Макларен», но смог продолжить борьбу. Надо полагать, что Хэмильтон и Баттон такого подарка судьбы не ожидали, но воспользовались им со всей британской педантичностью. Феттель уже выбравшись из кок-пита, покрутил пальцем у виска, не стесняясь показывать свою оценку произошедшего. Как тут не подумать о том, что вся эта ситуация могла быть спокойно разрешена – запрещена на капитанском мостике… Баттону и Хэмильтону почти сразу передают приказ об экономии топлива, указывая на то, что напарник поступит также. Фактически это означает «Доведите гонку до конца. Это гарантированный дубль». Когда слышишь подобное от команды, вспоминается Австрия 2001. Это уже не то, за что мы любим Формулу-1. Это возобладавшие интересы команды, запрещающие пилотам бороться между собой. Это то, что могло бы принести дубль «Ред Булл».

На 48 круге происходит то, что заставило верить в Формулу-1 с новой силой. Баттон явно пренебрегает полускрытым запретом атаковать напарника и бросает свой болид внутрь последнего поворота, позволяя на стартовой прямой выйти вперёд. Хэмильтон незамедлительно контратакует и 5 следующих поворотов «Макларены» несутся «колесо в колесо», заставляя командный мостик команды замереть в страхе и напряжении. Два чемпиона мира, два британца, два напарника впервые в этом чемпионате сошлись в открытой борьбе за победу. Но борьбы на удивление чистой и аккуратной. Такие «кружева» позволяли себе Сенна и Прост в бытность свою напарниками в том же «Макларене». Потому что уважали друг друга и доверяли друг другу. Борьба заканчивается тем, что Хэмильтону удаётся отжать напарника с траектории и вернуть себе лидерство в гонке. Больше напарники не пробовали меряться силами и в таком порядке доехали до клетчатого флага.

На 53 круге Алонсо пошёл в атаку на 9 место Петрова, предварительно прессингуя россиянина кругов 15, постоянно показывая себя в зеркалах. Небольшой контакт и изношенные шины Петрова не выдерживают, заставляя его отправиться в боксы за свежим комплектом резины, на котором он, кстати, на последнем круге показал лучшее время. Первый быстрейший круг в исполнении российского пилота, между прочим.

Уэббер пытался было броситься в погоню за «Макларенами», рассчитывая на действительность их проблемы с топливом, но безуспешно. На финише он выглядел более чем озабоченно, понимая, что предстоит разговор с командой относительно командной тактики. К тому же на тот момент контракта на 2011 год у Марка ещё не было.

А те, кто финишировали за пределами призовой тройки остались в тени событий 40-го круга не потому что провели скучную гонку. А потому что команды-лидеры провели интереснейшую тактическую игру, заставляя вспомнить о командной тактике и её сути.


Назад
Последние темы на форуме
[Сервис] Парсинг от CharlesUnfib
[Курилка] Создание PBN сеток сайтов от CharlesUnfib
[Курилка] PBN сетки сайтов от CharlesUnfib
[Курилка] Продвижение сайтов в ТОП по ключевым запр от CharlesUnfib
[Курилка] Не вредно ли детям наносить солнцезащитный крем? от VladimiK
[Курилка] Подарок для любимой от VladimiK
[Курилка] Новости спорта от VladimiK
[Курилка] Татуаж бровей от CharlesUnfib

Вверх
Автомобили в Казахстане Все объявления Новости Статьи Каталог фирм Попутчик Форум Игры Обратная связь
-
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане
Создание сайта vakas.ru
Нравится
Mercedes-benz Bmw Audi Toyota Lexus Mitsubishi Subaru Volkswagen Mazda Ford Honda Nissan Skoda Hyundai Kia Opel Renault Infiniti Все марки Автомобили в Казахстане Добавить объявление