ГЛАВНАЯ ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ НОВОСТИ ПОПУТЧИК ФОРУМ КАТАЛОГ ФИРМ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ Вход или регистрация

Константа в Малайзии

06.04.2010

Каждый год, когда «Большой цирк» Берни Экклстоуна под названием Ф-1 приезжает в Малайзию, то только от разговоров на тему «высокая влажность», «вероятность дождя», «физическая усталость» и «страшная жара» уже появляется ощущение теплового удара. А ведь эти разговоры более чем обоснованы каждый раз. Ибо автодром в Сепанге знаменит не только своей удачной конфигурацией, но и тяжелейшими погодными условиями, в которых всегда проходит гонка. Чего стоит упоминания только тот факт, что прошлогодний ГП был первым за много лет, в котором из-за остановки по причине сильнейшего ливня очки пришлось «пилить» и раздавать по 0,5. А еле передвигающиеся гонщики, с трудом выбирающиеся из машин? А многочисленные сходы по причине отказа моторов? Этот Гран При имеет столько интересных переменных, влияющих на гонку, что их впору назвать константой.

Итак, Гран При Малайзии 2010. Все дни, что команды провели в этот раз на трассе, погода радовала их ливнем, ожидание которого и стало эдаким джокером в квалификации, а в гонке не давало покоя членам команд, ответственных за стратегию гонки. В квалификации основным моментом стало то, что кто-то смотрел на небо и оценивал степень дождя, а кто-то на показания погодного радара. Любители технологического прогресса стартовали из последних рядов. 3 чемпиона мира, Феррари и Макларен – и это последние ряды стартового поля. Поул достался Уэбберу в лотереи с выбором резины между промежуточной и дождевой. Вторым собрался уходить в бой Нико Росберг, опять опередивший Михаэля Шумахера. Можно отметить двойное попадание машин Уильямса в 3 сегмент квалификации и 11 место Виталия Петрова, подтвердившего свои навыки езды в дождь.

Погода перед стартом была вроде бы и солнечная, но порой на общих планах было заметно довольно тёмное небо. По опыту прошлых ГП, от таких «тучек» можно было ожидать чего угодно, в том числе и сильнейшего ливня. На старт Гран При Малайзии 2010 не попал Педро де ла Роса, чей «Заубер» замер со сгоревшим мотором «Феррари». А сам старт прошёл без «аварийной толкотни» в первых поворотах, которая становится атрибутом последних Гран При. На старте замер без движения «Уильямс» Баррикелло, в который чудом не влетели гонщики, набирающие ход из глубины пелотона, причём бразилец в итоге как-то смог уговорить машину сдвинуться с места и уехал догонять пелотон с последнего места вместо отличной 7-ой позиции на старте.  В первых же рядах произошли события, которые и предопределили исход гонки. Феттель сходу прошёл Росберга и Уеббера, захватил первую позицию и повёл гонку в ровном и одновременно быстром темпе. Хэмильтон в нескольких поворотах красиво проходит Буеэми, Баттон пытается атаковать Массу, но ошибается на торможении и уступает позицию Алонсо. На третьем круге Хэмильтон без особых усилий в начале стартовой прямой проходит Альгерсуари (Торо Россо), на которого в прошлой гонке Шумахер без особого успеха потратил около 20 кругов, прежде чем смог пройти. На следующем круге Хэмильтон обгоняет Кабаяши (Заубер), а вот Алонсо, Масса и Баттон застряли за Альгерсуари и явно не выглядят столь же быстрыми как уезжающий вперёд пилот Макларена. На 6-ом круге Хэмильтон в начале стартовой прямой достаточно спокойно проходит Петрова, который слегка ушёл с  траектории при торможении в последнем повороте. Но в конце стартовой прямой Петров занимает внутреннюю траектории и возвращает себе позицию. Весь следующий и последующий круги Хэмильтон сидит у него на хвосте, не давая расслабиться и в последнем повороте 7-го круга Петров снова уходит с траектории, Хэмильтон ныряет внутрь поворота и наблюдает в зеркала за тем, как пилот «Рено» уходит в «воздушный мешок» позади него.

Льюис бросает машину в сторону, явно рассчитывая на более высокую скорость своей машины на прямой, но Виталий вцепился в задний диффузор и не уходит из разряженной зоны позади впередиидущего болида. Хэмильтон снова резко меняет траекторию, Петров не отпускает, Льюс третий раз пытается сбросить неуступчивого россиянина. Наконец, в конце стартовой прямой Хэмильтон в четвёртый раз уходит с траектории, чтобы занять внутреннюю траекторию в повороте, Петров остаётся на внешней и разрыв между машинами сразу начинает увеличиваться. Но «Выборгская ракета» оставила самое приятное впечатление от чистой и зрелой борьбы с чемпионом мира 2009. Стоит добавить, что Хэмильтону впоследствии выписали предупреждение за частую смену траектории, что весьма неоднозначно. Запрещено менять траекторию более одного раза перед автомобилем, который идёт позади и пытается обогнать впередиидущий.  Но Петров едва ли шёл с большей скоростью и если уж ему нужна была траектория, то он мог уйти на иную, с которой Льюис соответственно и уходил. В любом случае, предупреждение есть предупреждение.

На девятом круге Баттон в конце прямой старт-финиш проходит Алонсо, а Кабаяши сжигает свой двигатель, для команды «Заубер» Гран При Малайзии 2010 закончен. На следующем круге Баттон первым заезжает на плановый пит-стоп и получает свежий комплект жёсткой резины. На этом же круг в одном из поворотов чуть не теряет машину Михаэль Шумахер, потом пробует ускориться, но практически сразу сворачивает на обочину и передаёт команде сообщение по радио о возможных повреждениях заднего левого колеса, что в дальнейшем подтвердилось. Странно, но раньше Шумахер пытался в подобных ситуациях либо продолжить гонку, либо дотянуть до боксов. Видимо, в 41 год не хочется доказывать что-то, что казалось необходимым в 30.

Тем временем, Хэмильтон продолжает обгонять соперников одного за другим и следующей его жертвой стал Витантоннио Лиуцци, который замедляется и вскоре сходит с трассы.

На 16-м круге идущий уже на 6-ом месте Хэмильтон показывает лучший круг, а Уэбберу советуют поднажать на Феттеля, от которого австралиец идёт в полторы секундах позади.

Тем временем, Хэмильтону предстоит визит в боксы и он спрашивает о возможности дождя в гонке, явно намереваясь или надеясь перехитрить всех, сэкономив лишний визит в боксы. Но команда говорит о том, что дождя, скорее всего, вообще не ожидается. Постепенно большинство гонщиков совершают обязательные пит-стопы, растягиваются по трассе и гонка относительно успокаивается.

На 25 круге Уэббер совершает свой пит-стоп, на котором происходит заминка со сменой переднего правого колеса, стоившая ему 5 секунд отставания от Феттеля и, возможно, победы в гонке.

На 30 круге Хэмильтон совершает свой единственный пит-стоп и при выезде обратно на трассу достаточно жёстко отжимает своего партнёра Баттона с внутренней траектории первого поворота.

На 34 круге сходит Виталий Петров, который теперь по итогам гонки в общей турнирной таблице займёт последнее место.

Тем временем Хэмильтон поймал свой ритм на вновь прогретой резине и проходит свои круги на 1 секунду быстрей Феттеля. Аналогично быстро поехал Алонсо позади Массы, отыгрывая у партнёра по 1,5 секунды. Баттону, который идёт впереди двух Феррари, сообщают о том, что Алонсо скоро должен провести атаку на Массу, подразумевая то, что ему нужно будет следующим отбивать атаки быстрого испанца. Но буквально сразу же после этого сообщения Масса довольно уверенно и неожиданно проходит Баттона, сразу обезопасив себя от Алонсо. Алонсо и Баттон держались в связке до 55 круга, когда двукратный чемпион после прямой старт-финиш пошёл в атаку на действующего, прошёл было его, но уже в «улитке» спалил мотор своей «Феррари», дополнив проблемы «Заубера» с итальянскими двигателями.

А финишировали гонщики в следующем порядке: Феттель-Уеббер-Росберг-Кубица-Сутиль-Хэмильтон-Масса-Баттон-Альгерсуари-Хюлькенберг. Двое последних набрали свои первые очки в Формуле-1, Хэмильтон вторую гонку подряд совершает прорыв (в этот раз с 20 на 6 место), Сутиль подтверждает высокий потенциал команды, «Форс Индия», Кубица делает то же самое в отношении «Рено», Росберг приносит команде «Мерседес» первый подиум в сезоне и с 55 года вообще (кстати, новая система начисления очков позволила Нико по итогам гонок отстать всего на 4 очка от возглавившего турнирную таблицу Массы). И самое дежурно ожидаемое событие победа Феттеля, дополненная вторым местом Уэббера для  команды «Ред Булл».

Обзор подготовил Сергей МЕДВЕДЕВ.
Назад
Последние темы на форуме
[Сервис] Парсинг от CharlesUnfib
[Курилка] Создание PBN сеток сайтов от CharlesUnfib
[Курилка] PBN сетки сайтов от CharlesUnfib
[Курилка] Продвижение сайтов в ТОП по ключевым запр от CharlesUnfib
[Курилка] Не вредно ли детям наносить солнцезащитный крем? от VladimiK
[Курилка] Подарок для любимой от VladimiK
[Курилка] Новости спорта от VladimiK
[Курилка] Татуаж бровей от CharlesUnfib

Вверх
Автомобили в Казахстане Все объявления Новости Статьи Каталог фирм Попутчик Форум Игры Обратная связь
-
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане
Создание сайта vakas.ru
Нравится
Mercedes-benz Bmw Audi Toyota Lexus Mitsubishi Subaru Volkswagen Mazda Ford Honda Nissan Skoda Hyundai Kia Opel Renault Infiniti Все марки Автомобили в Казахстане Добавить объявление