Квалификация Гран При Испании 2011 закончилась тем, что первым в воскресенье должен был стартовать Уэббер и статистика побед в Каталунье с поула говорила в его пользу. Рядом стоял его напарник, впервые уступивший пол в этом сезоне кому-либо. Третьим был Хэмильтон, грозившийся предпринять что-то особенное на старте Гран При против обоих болидов «Ред Булл». Далее располагался Алонсо, сумевший вклиниться между двумя «Макларенами». Петров смог повторить свой лучший квалификационный результат в карьере и уходил в бой с 6-го места на стартовой решётке.
Старт лучше всех принял Алонсо, который одним махом прошёл Хэмильтона и борющихся между собой пару «Ред Булл» уже в первом повороте. Петров отлично стартовал и протиснулся на пятое место «под огнем» «Мерседесов», провалился Баттон, откатившись к концу первого круга на 10 место. На 4 круге он с трудом прошёл Буэми и отыграл одну позицию. Казалось бы, что к этому кругу кто-то из пилотов из «Ред Булл» (которые, кстати сказать, поменялись местами на старте) начнёт прессинговать Алонсо, но последний на радость испанским трибунам уверенно шёл впереди. К 7-му кругу группа пилотов во главе с Шумахером стала отставать от Петрова, продолжающего замыкать пятёрку аж в 10 секундах позади Хэмильтона. На 9-м круге началась первая волна пит-стопов, которую открыли Перес и Мальдонадо. На 10-м круге боксы посещает Феттель, вернувшийся на трассу позади Баттона в первом повороте, но уже в третьем смело контратаковал Баттона, прошёл его, к 10-му повороту атаковал Массу и также прошёл его, причём регулируемое крыло и KERS были ни при чём, чистая скорость и пилотаж. На одиннадцатом круге Алонсо, Шумахер, Уэббер проводят свои пит-стопы. На следующем круге Хэмильтон и Петров наносят свои первые визиты в боксы, у Петрова произошла небольшая «заминка» и вернулся он на 10 место. Стоит заметить, что все первые 10 пилотов снова поставили мягкий комплект резины. За счёт пит-стопа Уэббер откатился на 4 место, а Шумахер поднялся на пятое. Баттон после пит-стопа на достаточно позднем 15-м круге вышел на 6 место, оттеснив Петрова. Английский чемпион получил свежие шины, на которых как стоячего прошёл Шумахера, разница в темпе их машин на тот момент была около 1.5 секунд на круге. Тем временем лидирующая тройка на протяжении кругов 6-7 шла всего лишь одной секунде. На 19 круге Феттель совершает второй пит-стоп, что выглядело как замах на тактику из 4 или даже 5 пит-стопов с учётом 66 кругов гонки. На 20 круге тоже самое делают Уэббер и Алонсо, сохранив места в гонке относительно друг друга. На 21 круге вышедший в лидеры Хэмильтон, показал время почти один в один со временем Феттеля, но это при том, что у немца был свежий комплект резины. Удивлял Хайдфельд, который только на 22 круге заехал в боксы, к тому моменту он был на 14 месте, стартовав с последнего, 24-го. Продолжали удивлять и после квалификации обе машины команды «Лотус», вышедшие на 14 место (Трулли) и 18 (Ковалайнен). 24 круг и в боксах второй раз Хэмильтон, который вышел на второе место после пит-стопа. Более ранний пит-стоп Феттеля позволил ему выйти в этот момент на место лидера. В конце пелотона возмутителем спокойствия оставался Хайдфельд, сумевший на 25 круге пройти Ковалайнена и Кобаяши, выйдя на 17 место. До 27 круга смогли оттянуть свои пит-стопы Шумахер и Петров, идущие теперь в одной группе друг за другом. Тактика у Петрова к этому моменту вылилась в 10 место. На 30 круге совершают синхронный пит-стоп Уэббер и Алонсо, которые первыми из лидеров поставили жёсткий тип резины. Следующий круг и уже в боксах Баттон, но это был лишь его второй визит в боксы, демонстрирующий сверхмягкий пилотаж англичанина, столь часто позволяющий ему экономить резину на пределе допустимого. На середине дистанции Уэббер начал активно атаковать Алонсо, в свою очередь демонстрируя всю серьёзность своих намерений приехать на подиум, хотя бы на 3 место, и это при отменной скорости в квалификации. На 35 круге ему это почти удаётся, вызвав преждевременный вздох разочарования на испанских трибунах, но Алонсо не даром двукратный чемпион мира и ему не чужды тактически манёвры, которые в данном случае позволили ему классически перекрестить траектории, предварительно уступив лучшую. В это время их догнал Баттон, который с ходу бросился атаковать австралийца, пройдя его в первом повороте с касанием колёс. На этом же круге Дженсон, не раздумывая, проходит Алонсо и всё это на тактике экономии мягкой резины против жёсткого комплекта у двух его соперников. Вообще же, разница количества пройденных кругов на одинаковых по типу жёсткости комплектах резины разными пилотами позволяет говорить или о разной степени агрессивности их пилотажа, или о том, насколько деликатно шасси этих команд относится к мягкой резине. На 40 круге «Феррари» зазывает в боксы Алонсо, попытавшись тактически удержаться впереди австралийского пилота «Ред Булл» за счёт более свежей резины в перспективе. Но Уэббер как будто только этого и ждал, сразу взвинтив темп примерно на полсекунды. 42 круг и очередной совместная остановка в боксах в исполнении Шумахера и Петрова, шедших друг за другом на 7 и 8 местах соответственно. Тем временем Хэмильтон на протяжении последних кругов смог отыграть примерно секунду у Феттеля, начав приближаться к нему на дистанцию атаки. Гран При Испании, в отличии от Гран При Турции, показал, что DRS и KERSAС сами по себе без интересной конфигурации трассы не позволяют проводить то огромное количество обгонов, которые мы видели на трассе в Стамбуле. На 45 круге «Ред Булл» советует по радио Феттелю перевести переключатель KERS в иное положение, что гоночный инженер Хэмильтона расценил как потенциальную возможность поломки системы рекуперации энергии. На этом же круге Хайдфельд догнал Петрова и они поменялись местами. Что это? Технические неполадки или очередной провал гоночной стратегии русского пилота? Впрочем, странности при выборе стратегии русского пилота начались ещё в субботу, когда в первом сегменте квалификации при более чем комфортном преимущества в полторы секунде ему поставили мягкий комплект резины.
Но вот кто точно разочаровал, так это Алонсо, которого четвёртый пит-стоп Уэббера оставил на пятом месте. Досадный провал на фоне отличного старта и домашних трибун. На 51 круге разбивает свой «Лотус» Ковалайнен, который в целом неплохо проводил свою гонку хотя бы и на фоне новых команд. Борьба между лидирующими Феттелем и Хэмильтоном вылилась в менее чем секундное отставание англичанина от немца, они тандемом прошли оба Мерседеса (6 и 7 места у Шумахера и Росберга соответственно) и первая атака Льюиса была всё в том же первом повороте, где и происходило большинство обгонов в этой гонке. На 60 круге Масса теряет скорость настолько, что его сразу проходят Перес и Хайдфельд, бразилец сразу опускается на 10 место. Петров же к тому времени откатился на 12 место, уступив даже Кобаяши, который совершил свой первый пит-стоп на 1 круге из-за прокола и получив сразу жёсткий комплект резины. Почти сразу же после борьбы с Пересом и Хайдфельдом Масса сходит. На этом же круге Хайдфельд в конце стартовой прямой обгоняет Переса и выходит на 8 место. И это с 24 места на старте! Чем не аналог подвига Уэббера в Китае?
На последний круг Феттель и Хэмильтон ушли «слётанной парой», так как между ними на протяжении последних 10 кругов было не более 1 секунды. Причём на стартовой прямой англичанин отыгрывался за счёт более высокой предельной скорости, а в поворотах великолепное шасси «Ред Булл» позволяло Феттелю удерживаться впереди. В таком порядке они и финишировали. Третьим пришёл Баттон, четвёртым Уэббер, пятым Алонсо, дальше пришли «Мерседесы», причём Шумахер впереди Росберга. А за ними всего лишь в полусекунде Хайдфельд, чей ритм был таков, что ещё пару кругов и он финишировал бы на 6 месте.
Это опять к вопросу о том, насколько целесообразным является экономия свежих комплектов резины. А в целом… В целом всё как всегда.
Обзор подготовил Сергей МЕДВЕДЕВ.
|
|||||||||||||||||
- |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |