Итак, «Большой Цирк» Формулы-1 приехал в Монако, чтобы дать своё самое гламурное представление. Многочисленные VIP-персоны всех мастей, роскошные яхты и не менее роскошные женщины, отличная погода – что может быть лучше билета на старт Гран При в такой день?
Главным событием квалификации стало отсутствие в ней Фернандо Алонсо, который разбил свою машину во время свободных заездов. Механики «Феррари» не успели её восстановить и квалификацию испанец наблюдал из глубины боксов. Поул взял Марк Уэббер, вторым стал Кубица, подтверждающий потенциал «Рено». Феттель третий, Масса четвёртый, Хэмильтон расположился на пятом месте. Шестым стал Росберг, в очередной раз опередив Шумахера. В этот раз на одну позицию и непреднамеренно помешав семикратному чемпиону в квалификации, на что Михаэль высказался предельно жёстко. Росберг принёс извинения и инцидент был исчерпан. Восьмым в гонку уходил Баттон, на 9-ом месте стоял Баррикелло, замыкал же первую десятку Лиуцци на «Форс Индия».
Старт в Монако и толкотня на грани фола в первом повороте – вещь обычная, привычная и почти необходимая. На этой городской трассе почти невозможно обгонять и, как правило, позиция на старте определяет позицию на финише. Гран При Монако 2010 стартовал относительно спокойно и без аварий в первом повороте. Кубица уже на старте направил машину так, что была видна его нехитрая стратегия – защитить второе место от атак Феттеля. Но немец лучше принял старт и протиснулся-таки мимо поляка. Позади стоит отметить прорыв Баррикелло с 9 на 6 место, потеря Росбергом 2 позиций. Непосредственно старт прошёл без происшествий. А вот в самом Гран При Монако они только начинались. Хюлькенберг в туннеле «теряет» свою машину, жёстко прикладывается к рельсам безопасности, усыпает трассу обломками и как итог этого всего – машина безопасности на трассе. Появление её на сыграло на руку Алонсо, который шёл на последнем месте. Он проводит обязательную смену резины, быстро догоняет пелотон и избавляет себя от необходимости совершать визит в боксы на всю оставшуюся гонку. Расчёт был прост – отыграть позиции за счёт визитов в боксы остальных пилотов. На третьем круге, проходящем в режиме машины безопасности, взрывается мотор у Баттона. Лидер чемпионата мира покинул машину с прекрасным осознанием того, что его шансы сохранить первое место в личном зачёте стали весьма призрачными. На 6 круге гонка возобновляется. До 17 круга Алонсо, несмотря на всю сложность обгонов в Монако, проходит всех пилотов новых команд и обеспечивает себе отличную позицию перед волной пит-стопов. Если бы он не смог пройти медленных пилотов, то весь его расчёт со сменой резины на первом круге не оправдался бы, так как его отставание от основной группы пилотов просто не позволило бы отыграть время их визитов в боксы. Это были фактически единственные события на трассе до пит-стопов. Уэббер уверенно лидировал, создал почти 3-секундный отрыв от Феттеля. На 18 круге Хэмильтон открывает волну пит-стопов. За счёт уверенной работы механиков «Мерседес» Шумахер проходит в боксах «Вильямс» Баррикелло. На 24 круге в боксы заезжает Де ла Роса и сходит с дистанции. На том же круге завершает гонку Ди Грасси. Тогда же свой пит-стоп совершает лидер гонки, причём при возвращении на трассу он остался таковым, что делало заявку на Большой Шлем (поул + лидерство от старта до финиша + лучший круг + победа) в лице Уэббера более чем реальной. На 29 круге в боксы заезжает Росберг, но за счёт более позднего пит-стопа ему, всё-таки, не удаётся опередить Шумахера. Благодаря своей тактике, Алонсо, тем временем, удаётся прорваться на 6 место, улучшив своё положение относительно старта на 18 позиций! На 31 круге Баррикелло разбивает свой болид, потеряв управление буквально в безобидной ситуации. Разочарование бразильца столь сильно, что он просто выбрасывает руль на трассу, который тут же как скребком «подбирает» одна из проезжающих мимо машин. А руль машины Ф-1 стоит несколько десятков тысяч долларов. Наверное, в команде соответственно и «оценят» поступок своего пилота. На многочисленных осколках прокалывает шину Виталий Петров, идущий к этому моменту на 12 месте. Необходимость замены заднего правого колеса в режиме появившейся на трассе машины безопасности отбрасывает россиянина на круг отставания от лидеров, делая его надежду на очки практически нереальной. После рестарта гонка возобновляется и никаких особенных перемен в пелотоне не происходит. На 44 круге снова машина безопасности на трассе – причина – срыв канализационной решётки в том самом повороте, где разбил машину Баррикелло. И теперь непонятно, что причина, а что следствие аварии бразильца.
После очередного рестарта гонки продолжили свою борьбу на трассе, которая уже сводилась, по большому счёту, к борьбе с собственной усталостью и самой трассой, так как обгонов больше не происходило и все ехали относительно спокойно. На 65 круге Уэбберу советуют начать следить за состоянием шин, двигателя и тормозов. Это всё равно, что сказать «Марк, давай осторожней, тьфу-тьфу-тьфу, давай, ты выиграешь, только будь осторожен!».
На 74 круге Трулли пытается в какой-то уж слишком безрассудной атаке пройти Чандхока и их болиды эффектно сталкиваются, причём Трулли одержал верх. В том смысле, что его машина оказалась сверху болида индуса. Последний чуть не получил удар колесом по шлему, когда «Лотус» переваливался через его «HRT».
Снова машина безопасности на трассе. И, казалось, что она останется до самого финиша, до финишного флага. Но в последнем повороте «Safety Car» гасит огни, сворачивает в боксы, на трассе появляются зелёные флаги, означающие, по сути, возобновление гонки со всеми вытекающими последствиями. Монако. Последний поворот. Невозможность обгонять. Да и кому бы это надо было через 2 часа достаточно сложной гонки? Нашёлся такой пилот. Михаэль Шумахер показал, что не утратил своей хватки и воспользовался ошибкой Алонсо, слегка ушедшего с траектории при разгоне и протиснулся на 6 место. Всё вроде бы честно. Но стюарды гонки, в числе которых находился старый знакомый Шумахера Дэймон Хилл, решили иначе. Они посчитали, что режим «машины безопасности» не окончился с тем моментом, когда она покинула трассу. Что обгонять было нельзя. И к итоговому результату немца добавили 20 секунд, что в ситуации с таким плотным финишем отбросило его на 12 место. «Мерседес» подал протест и, как представляется, должен его выиграть. Режим машины безопасности без машины безопасности – это как минимум нелогично. Впрочем, как мы помним, далеко не все поступки Шумахера в прошлом были логичны и справедливы. Например, финиш на первом месте в Сильверстоуне в 1998 году, когда он заехал в боксы отбывать наказание в виде «Stop&Go» и одновременно закончил гонку. Но тогда ему за это ничего не было, так как формально он ничего не нарушил. Посмотрим, как сейчас Фемида отнесётся к его формальной правоте.
А пока что официальный итоговый протокол Гран При Монако 2010 выглядит так: Уэббер (так и не получивший «Большой Шлем», лучший круг показал его напарник), Феттель, Кубица, Масса, Хэмильтон, Алонсо, Росберг, Сутил, Лиуцци, Буэми. Марк Уэббер одерживает вторую уверенную победу за неделю, к тому же, как многие уверены, за победу в Монако надо давать в раза больше очков.
|
|||||||||||||||||
- |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |