Итак, сезон 2011 стартовал. Так случилось, что его начало отложено на несколько недель из-за отмены этапа в Бахрейне из-за нестабильной политической ситуации в этой стране. Впрочем, австралийский Альберт-парк, на мой взгляд, предпочтительней с точки зрения атмосферы праздника и ему не привыкать быть первым в календаре Формулы-1.
Накануне первой гонки и во время тестов основной темой для обсуждения были некоторые технические новинки этого сезона, определение потенциальной команды-лидера и главной переменной 2011 года – шин Pirelli.
Итальянские шинники вернулись в Формулу-1 после почти 20-летнего перерыва и вернулись сразу в положении монополиста. Предсезонные тесты позволили пилотам команд говорить о том, что резина хоть и отвечает высоким стандартам Формулы-1, но изнашивается она куда быстрей аналогичной резины Bridgestone в прошлом году. Стратеги команд начали всерьёз рассматривать возможности проведения трёх, четырёх и даже пяти пит-стопов в гонках. Особенно много вопросов было к мягкому составу шин, который, как показали тесты, «держит» трассу 2-3 круга, а потом скорость падает разом на 2-3 секунды. Также замечания возникли по поводу дождевых шин, но никто из Pirelli и не утверждал накануне сезона, что их шины будут идеальными во всех отношениях. Они просто сделали их одинаковыми для всех. Кстати, ещё и надёжными. Ни одного прокола колёс за всю предсезонную тестовую подготовку не было.
Второй важной новинкой стала регулируемая плоскость заднего крыла, пришедшая на смену регулируемому переднему крылу, чья эффективность была весьма сомнительна. Расчёты показали, что применение регулировки заднего крыла позволяет достичь прибавки в 30-40 л.с., что довольно существенно. Но в гонке применять его было разрешено только в определённой зоне и по сигналу дирекции гонки, что не позволяет полноценно оценить его эффективность именно в гонке, так как в квалификации никаких ограничений не было.
Третьей «новинкой», которая заслуживает отдельного упоминания, стала система KERS. Команды приняли на вооружение традиционную систему с аккумуляторами. Отдельные вопросы оставила система у «Ред Булл», так как она не использовалась, но это, надо полагать, вопрос времени, так как моментальная прибавка в 50 л.с. на трассе просто так не валяется.
Квалификация завершилась уверенной победой действующего чемпиона Себастьяна Феттеля, который «привёз» ставшему вторым на старте Хэмильтону почти полсекунды, что с учётом неиспользованной KERS выглядит просто убийственным превосходством. Третьим стал Марк Уэббер, весь гоночный уик-энд не скрывавший своих амбиций в домашней гонке. Напомню, что лучшим результатом Марка в Гран При Австралии является 5 место. Четвёртым расположился Дженсон Баттон. Третий ряд стартового поля заняли Фернандо Алонсо и Виталий Петров, для которого шестая стартовая позиция стала лучшей в карьере. Кстати, на фоне успешной квалификации россиянина 18 место Ника Хайдфельда, заменившего травмированного Роберта Кубицу, смотрелось откровенным провалом. Дальше расположился Нико Росберг, в очередной раз опередив Михаэля Шумахера (11 место) на старте и Фелиппе Масса, для которого начало сезона также нельзя назвать успешным. Закрыли первую десятку квалификации Кабаяши (Заубер) и Буэми (Торо Россо) на своих более чем скромных болидах.
Гонщики команд «Уильямс», «Форс Индия» расположились вперемешку с 14 по 17 места, а команды-новички прошлого сезона привычно заняли последние стартовые позиции. Причём команда «HRT» не смогла уложиться в 107 % и до гонки дирекцией гонки допущена не была.
Старт Гран При Австралии редко проходит без столкновений в коварном первом повороте, а уж без машин безопасности во время гонки и подавно. Но в этот раз всё прошло относительно спокойно. Старт отлично принял Петров, опередивший Баттона и Алонсо, который в свою очередь старт провалил и откатился с 5 места на 9-ое. Позади лидеров не смогли разминуться Альгерсуари, Шумахер и Баррикелло, причём для первых двух это послужило причиной заезда в боксы. Первый же круг и преимущество Феттеля над Хэмильтоном составило почти 2,5 секунды, что выглядело как приличный гвоздь в крышку гроба надежд преследователей действующего чемпиона. Позади него активно сражались за пятое место Баттон и Масса, причём англичанин демонстрировал образец редкостного умения атаковать, а бразилец образцовую защиту. Ни KERS, ни регулируемое заднее крыло не помогли гонщику «Макларен». Причём эта борьба была на руку российскому пилоту «Лотус Рено», так как позволяла ему идти на несколько десятых быстрей сражающихся позади него пилотов. Наконец, то ли нервы не выдержали у Баттона, то ли он просто отчаялся пройти Массу, но на 12 круге он просто срезал шикану, обогнал «Феррари» бразильца и не вернул позицию, что повлекло наложение штрафа в виде проезда по пит-лейн. Тем временем Алонсо прошёл Камуи Кабаяши, Нико Росберга и отправился в боксы на 13 круге, вернувшись на трассу обладателем виртуального 5 место, ставшее четвёртым после наказания Баттона.
Феттель уверено шёл по трассе, следил за скоростью и состоянием резины, стабильно держал отрыв от Хэмильтона и совершил свой первый визит в боксы на 15 круге, чтобы начавший было догонять его англичанин не смог реализовать преимущество свежей резины.
На 23 круге гонку завершает Михаэль Шумахер, который на повреждённой в первом повороте машине всё больше и больше терял скорость. На этом же круге кавалерийский наскок (а иначе это никак не выглядело) Баррикелло на Росберга, привёл к тому, что «Мерседес» с дымом из-под капота остановился на обочине. Двойной сход команды, от которой в этом сезоне все ждут если не лидерства в чемпионате, то регулярной борьбы за подиумы. Всё там же, на 23 круге новичок «Заубера», Серхио Перес совершил свой единственный пит-стоп, сменив жёсткую резину на мягкую и с этим комплектом доехал до финиша. 38 кругов! И это на резине, которой прочили 2—3 круга стабильной работы перед неминуемым разрушением. Это говорит как о высокой бережливости шасси швейцарской команды к резине, так и о высоком классе мексиканского гонщика, который в итоге доехал-таки в своей дебютной гонке до 7 места.
Если с первыми двумя местами ситуация прояснилась после второго пит-стопа лидеров на 35 круге, то тактическая борьба за третье место была в самом её разгаре. Алонсо шёл на три пит-стопа, в то время как Петров на два, но его машина несколько уступала в скорости в определенные моменты машине испанского чемпиона. Это вылилось в последовательное сокращение 20-секундного отрыва между пилотами на последних кругах и в итоговую секунду разницы на финише гонки. Баттон смог всё-таки пройти Массу «правильным» способом, пусть и ценой небольшого контакта выйти на 6 место. Уэббер не смог составить конкуренцию Алонсо в борьбе за 4 место то ли в силу «молчавшей» KERS на его машине, то ли заколдованного пятого места для австралийца, ставшего очередным повторением лучшего результата на домашней трассе.
Восьмым пришёл Камуи Кабаяши, подтвердивший отличную форму «Зауберов» в начале сезона. Девятым стал Масса, а последнее «очковое» место досталось Буэми, который опять стабильно «в десятке».
Всего этого, в принципе, достаточно для того, чтобы назвать начало сезона 2011 года увлекательным и интересным. Пусть «Ред Булл» выглядит недосягаемым, но внутрикомандную борьбу никто не отменял. Впрочем, как и командную тактику, официально разрешённую в этом сезоне. Марк несомненно сможет найти свою оптимальную форму и уцепиться за возможность побороться за титул чемпиона этого сезона, так как машина это позволяет делать. А в наличии желания и таланта у австралийца сомневаться не приходится. «Макларен» наберёт ход, вне в сяких сомнений. Феррари подтвердила высокую скорость на тестах. А вот кто станет четвёртым в споре команд – вопрос очень и очень открытый. Третье место «Лотус Рено» говорит о скорости этой команды (пусть и на фоне 13 места Хайдфельда). «Мерседес» в любом случае захочет сделать рывок вперёд и отыграться за такое обидное начало. Или вот даже «Заубер»… Впрочем, команда Петера Заубера была дисквалифицирована по итогам технической проверки после гонки за несоответствие плоскости заднего крыла болида на несколько миллиметров шаблону ФИА.
Разумеется, отдельно хочется отметить первый подиум российского пилота в «королевских гонках». Виталий смог оправдать то доверие, которое продемонстрировало руководство команды, заключив с ним контракт на 2 года. И как же было чертовски приятно видеть российский флаг, поднятый над подиумом Гран При Австралии 2011 года. Ожидание звука российского гимна продолжается.
Итак, сезон 2011 начался. Посмотрим, насколько он сможет повторить сюжет того триллера, что мы видели в 2010 году.
Обзор подготовил Сергей МЕДВЕДЕВ.
|
|||||||||||||||||
- |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |