ГЛАВНАЯ ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ НОВОСТИ ПОПУТЧИК ФОРУМ КАТАЛОГ ФИРМ ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ Вход или регистрация

В ожидании «де жа вю» / Гран При Малайзии 2011

13.04.2011

За все 12 лет, что мне приходилось смотреть трансляции Гран При Малайзии, я не могу назвать ни одной скучной гонки на этой трассе. В её дебюте, в 1999 году, Малайзия вообще претендовала на звание героя того года, хотя тот сезон был достаточно лихо закручен (быстрые и ненадёжные «Макларены», тяжёлая авария Шумахера в Сильверстоуне, неожиданное вмешательство в спор за чемпионский титул Эдди Ирвайна, слёзы Хаккиненна в Италии). С тех пор в адрес Гран При Малайзии эпитет «непредсказуемая» звучит, пожалуй, чаще всего. И прежде всего это связано с погодным фактором. Тропики, что тут скажешь. Вероятность дождя, как в старом анекдоте про шанс встречи блондинки и динозавра, равна 50 процентам в любой момент и в любом случае, «либо встречу, либо нет». В позапрошлом сезоне ливень вообще стал причиной досрочной остановки гонки (с учётом наступивших сумерек на неосвещаемой трассе), а так как гонщики прошли меньше половины дистанции, то итоговые очки были уменьшены вдвое, добавив непривычные 0,5 к статистике некоторых гонщиков.

Так же было и в сезоне 2011. Уже за 2 недели синоптики стали давать прогнозы погоды с вероятностью дождя 70-90%, с грозами и прочими прелестями тропиков. Всё шло к тому, что сюжет гонки или хотя бы квалификации будет достаточно увлекательным. Это с учётом того, что время старта гонки и начала квалификационных заездов последние 2 года назначается на 16 часов местного времени, когда вероятность  дождя возрастает. Так что все готовились к «мокрому делу».

Квалификация неожиданно прошла при абсолютно сухой погоде, пусть и без особых проблесков солнца. Но с учётом традиционно высокой температуры и запредельной влажности (порой в 90%) это никак не стало лёгкой прогулкой для пилотов. В ожесточённой дуэли сошлись «Макларен» и «Ред Булл», что вылилось в очередной «слоёный пирог» на стартовом поле. Первым в бой должен был уйти Феттель, вторым Хэмильтон, третьим Уэббер и чемпион 2009 года Баттон на четвёртом месте. Далее шёл не менее «слоёный» пирог из пилотов «Феррари» и «Рено-Лотус». Алонсо обошёл отлично проведшего весь уик-энд Хайдфельда, а Масса Петрова, расположившегося на 8 месте. Десятку замкнули Росберг и Кобаяши. Росберг в очередной раз опередил Шумахера на стартовой площадке. Стоить также отметить попадание в 107% команды HRT и  провал «Williams» (15-й Баррикелло и 18-й Мальдонадо).

Во время старта редкий зритель, пилот, механик или руководитель команды не бросали взгляда на небо, которое не переставало беспокоить вероятностью дождя. Все его ожидали, в любом случае стратегия гонки каждого пилота строилась с учётом вероятности дождя, комментаторы подогревали остроту ощущений статистикой.

Сам же старт прошёл спокойно, почти как две недели назад в Австралии, без тяжёлых аварий и выбывших в первом повороте. Лидеры приняли его достаточно оперативно, лишь Уэббер, несмотря на весь его боевой настрой, провалился сразу на 10 место. А вот оба гонщика «Рено-Лотус» стартовали просто отменно, заняли внешний радиус в первом повороте и бок о бок протиснулись мимо лидеров, Хайдфельд на 2-е место, а Петров на 5-ое. Но если в предыдущей гонке россиянин смог уехать от преследовавших его пилотов благодаря их борьбе между собой, то в этот раз на него плотно «сели» гонщики «Феррари», пройдя его без особо упорной борьбы. Масса сделал это в процессе обгона на 5 круге, а Алонсо воспользовался небольшой ошибкой и вылетом Виталия на обочину.

Стоит отметить также и неплохой старт Шумахера: с 11 места он прорвался на 8-ое.  А вот старт его напарника, Нико Росберга откровенно разочаровал – с 9-ого места на 13-ое.

Очень впечатлила и стала одним из украшений гонки дуэль Камуи Кобаяши с Уэббером, которые поочерёдно менялись местами в борьбе за 9 позицию. Что и говорить, «Заубер» в полном порядке и «повторный набор» потерянных очков в Мельбурне лишь вопрос времени. А вот вопросов к пилотажу Уэббера, располагающего без сомнения одной из самых быстрых машин сезона 2011 года только прибавилось. Его последующая тактика из 4 пит-стопов ничем себя не оправдала, разве что позволила в итоге занять 4 место, с которого он и стартовал, но возврат позиций в основном произошёл за счёт последних 15 кругов гонки. Впрочем, справедливости ради, надо упомянуть о скорости Уэббера и в том аспекте, что лучший круг Гран При Малайзии принадлежит именно ему.

Где-то на 5-6 круге на землю стали падать небольшие капли дождя, небо быстро затянуло тучами свинцового цвета и начало казаться, что сейчас произойдёт именно то, что ждали весь гоночный уик-энд. Ливень, тропический ливень. Команда «Ред Булл» рассчитывала на дождь примерно через 20-30 минут после старта, а в «Мерседесе» минут чере 10-15. Критичность момента была в том, что к 14 кругу почти все гонщики совершили свои первые пит-стопы и смена резины сразу на дождевую в самом начале дождя (а всё говорило о том, что он вот-вот начнётся) вывела бы в лидеры одного из тех пилотов, кто максимально оттянул свои пит-стопы, пусть и в ущерб времени на последних кругах, но с надеждой отыграть всё сразу только одним пит-стопом вместо двух у остальных. Но дождя не последовало и команды, пытавшиеся угадать его начало, откровенно провалились. Это были обе «Рено-Лотус» и обе «Феррари». Но ко второму пит-стопу и тем и другим, как ни странно, удалось отыграться и вернуться в лидирующую группу. Ну, смотря что считать лидирующей группой, так как Феттель просто улетел от всех остальных, уверенно контролируя ход гонки, свой темп, износ резины.

Отдельно стоит упомянуть работу регулируемого заднего крыла (DRS), которое на прямых Куала-Лумпур смогла показать всё, на что она способна. В первом повороте зрители увидели столько красивых дуэлей и обгонов, что теперь можно с уверенностью утверждать – на скоростных трассах влияние DRS будет весьма ощутимым. Причём тактически верным ходом может стать возможность уступить позицию, чтобы в конце прямых получить возможность использовать заднее крыло и тем самым провести контратаку. Ведь пилот, который находится впереди преследующего его не может активировать систему DRS и его возможности в защите сводятся к однократной смене траектории, KERS и мощности его мотора. Но стоит заметить, что ни DRS, ни KERS пока что не отличаются 100%-ной надёжностью. Например, оба «Ред Булл» перестали использовать KERS уже к середине гонки по распоряжению из боксов.

Несмотря на сухую погоду (если при влажности в 70-80% можно так говорить), вариант с дождём никто не сбрасывал со счетов, поэтому все пилоты оттягивали обязательный переход на жёсткий тип резины на последний пит-стоп, тем самым не теряя времени. А если бы дождь и пошёл, то такого обязательного перехода можно было бы и избежать. Но дождь так и не начался. И на последних пит-стопах команды поставили своим пилотам жёсткую резину.

Событий, влиявших на борьбу за очки, на середине дистанции было не очень много. Стоит выделить болиды «Форс Индия», которые оказались по скорости сопоставимы с «Мерседес» Росберга и болиды «Заубер», уверенно составившие конкуренцию «Мерседесу» Шумахера. Обоюдный сход «Уильмс», второй подряд и невыразительная борьба в конце пелетона между новыми командами – вот о чём можно сказать и сказать немногое.

Что же касается остальной борьбы на трассе, то стоит упомянуть о борьбе Алонсо с Хэмильтоном, который явно уступал в скорости испанцу к 46 кругу. Именно на этом круге Фернандо решил «подсидеть» Льюиса и воспользовавшись «слип-стримом» пройти его. Но банальный «недорасчёт» привёл к тому, что «Феррари» аккуратно срезала половину переднего антикрыла о заднее колесо «Макларена». Гонка у испанца испорчена и возможный подиум вылился в 6 место. Что же до Хэмильтона, то когда его резина окончательно «поплыла», он уже пропустил вперёд Хайдфельда и отправился на пит-стоп за 4 круга до финиша, что принесло ему только 7 место, ставшее восьмым после того как на него и Алонсо был наложен штраф в виде прибавки 20 секунда к их итоговому времени на финише за их столкновение. Хотя, как мне кажется, ничего такого в том столкновении не было, а Алонсо, как его виновник, сам себе наказал дополнительным визитом в боксы. На финише к Феттелю смог подтянуться стабильно проведший всю гонку, красиво поборовшийся с Массой Баттон. Третьим смог придти Хайдфельд, несмотря на все тактические просчёты своей команды. Четвёртое место досталось разогнавшемуся под конец гонки Уэбберу. Пятым пришёл Масса, седьмое место досталось Кобаяши (после штрафа Хэмильтона), первые очки в сезоне набрал Шумахер добравшийся на финиш 9-ым. За 4 круга до финиша не удержал свой болид Петров, шедший к тому времени на 8 месте. Возвращаясь на трассу, он заехал на такой высоты поребрик, что его впору назвать трамплином, так как его «Рено» подлетела метра на полтора-два над трассой и ударилась с такой силой о землю, что продолжить гонку у русского пилота не было никакой возможности. А уж то, что у него после удара в руках остался руль – это лишь дополнительный эффектный момент. Ну и стоит отметить очередной очковый финиш у новичка «Форс Индия», Ди Ресты.

Недельный перерыв перед Гран При Китая вряд ли внесёт значимые изменения в расстановку сил, так что, возможно, Феттелю опять останется бороться только с погодой, трассой, износом резины и за первое место на старте.    

Обзор подготовил Сергей МЕДВЕДЕВ.


Назад
Последние темы на форуме
[Сервис] Парсинг от CharlesUnfib
[Курилка] Создание PBN сеток сайтов от CharlesUnfib
[Курилка] PBN сетки сайтов от CharlesUnfib
[Курилка] Продвижение сайтов в ТОП по ключевым запр от CharlesUnfib
[Курилка] Не вредно ли детям наносить солнцезащитный крем? от VladimiK
[Курилка] Подарок для любимой от VladimiK
[Курилка] Новости спорта от VladimiK
[Курилка] Татуаж бровей от CharlesUnfib

Вверх
Автомобили в Казахстане Все объявления Новости Статьи Каталог фирм Попутчик Форум Игры Обратная связь
-
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане
Создание сайта vakas.ru
Нравится
Mercedes-benz Bmw Audi Toyota Lexus Mitsubishi Subaru Volkswagen Mazda Ford Honda Nissan Skoda Hyundai Kia Opel Renault Infiniti Все марки Автомобили в Казахстане Добавить объявление