Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.22 Ноябрь 2024, 23:23:37


Начало Помощь Поиск Войти Регистрация

Авто Казахстана > Обменяемся опытом !? > Советы бывалых > Советы эксплуатации авто « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] Печать
Автор Тема: Советы эксплуатации авто  (Прочитано 11845 раз)
Иванов Иван
Новичок
*
Сообщений: 6


Просмотр профиля Email
« : 18 Ноябрь 2011, 01:51:56 »

Как вернуть презентабельность внешнему виду автомобиля

Позаботиться о своем автомобиле – значит, защитить его от неблагоприятного воздействия внешней среды. Для этого есть масса средств, которые вернут былой блеск и глянец кузову машины. Но пользуйтесь ими осторожно.
Даже при бережном отношении к автомобилю лакокрасочное покрытие со временем теряет свою безупречность. Причиной этого могут стать разные явления. Например, при движении машины воздушные потоки вдавливают в поверхность кузова частички пыли и грязи, которыми насыщен воздух вдоль дороги. В результате этого образуются микротрещины. Они постепенно распространяются дальше по корпусу. Кроме того, лакокрасочное покрытие автомобиля со временем стареет. Зимой оно разъедается еще солевыми реагентами. Прибавьте к этому мелкие царапины и сколы от камешков, а также царапины, полученные при автомойке машины. Как видим, кузовной поверхности достается немало.
Поэтому перед зимним периодом и после него, а также после каждых 50 тысяч пробега требуется позаботиться о кузове своего автомобиля. Мелкие царапины устраняются специальными шлифовальными и полировальными пастами. При этом снимается тонкий верхний слой и выравнивается остальная поверхность. При глубоких дефектах, сколах, участков коррозии приходится применять шпатлевки и грунтовки. Потребуется в этом случае и покраска автомобиля. Обработанное железо хорошо перенесет любую эксплуатацию.
Автополироли придают глянец покрытию, уничтожают микротрещины. К тому же, полировка автомобиля образует пленку, которая отталкивает грязь, воду и отражает солнечные лучи. Лакокрасочное покрытие меньше подвергается разрушительному действию окружающей среды. В состав автополиролей входят микроабразивы, которые очищают поверхность; воски, обладающие водоотталкивающими качествами, устойчивостью к внешним факторам; полимерные вещества, обеспечивающие глубокое сцепление с лакокрасочным покрытием. Перед полировкой автомобиль необходимо вымыть, а поверхность его тщательно высушить. Операцию нельзя проводить на солнце и жаре либо в условиях высокой влажности или мороза.
Полировальная машинка облегчит ваш труд многократно. Главное, вовремя менять полировальные губки и диски в агрегате. Это сделает работу более эффективной, аккуратной. В данном случае применяются тонкозернистые пасты. Впрочем, в труднодоступных местах машинка не сможет выполнить задачу. Здесь все равно обрабатывать нужно вручную.
Безусловно, мы говорим о мелких дефектах, которые под силу устранить даже самому автовладельцу, без определенных знаний. Если же на кузове имеются серьезные повреждения, то сдесь необходимы навыки жестянщика или маляра, либо машину необходимо отогнать на станцию техобслуживания, где будет проведен необходимый ремонт на стапеле, а уже после этого можно будет заняться нанесением антикоррозийного покрытия и полировки. Об этом поговорим в следующих статьях.

Как выбрать полироль для кузова.

Все чаще на наших российских дорогах можно встретить чистый и блестящий автомобиль, такой, который завораживает взгляд и заставляет оглянуться прохожего. Конечно, Россия - это еще не Англия, но процесс налицо, и это радует. Для того чтобы машина выглядела так, как будто только что сошла с конвейера, одной регулярной мойки недостаточно, необходимо использовать автополироли.
С вопросом: как разобраться автовладельцу в огромном количестве предлагаемых средств? - мы обратились к специалисту по предпродажной подготовке автомобилей ООО "Сервис плюс" Мягкову Виктору Леонидовичу.

- Разобраться просто. Оцениваем полироль по ее предназначению: во-первых, придание глубины блеска и, во-вторых, создание защитной пленки. Зеркальный эффект на кузове автомобиля получается за счет высокого коэффициента преломления лучей света, который в свою очередь можно получить за счет двух факторов: увеличения толщины прозрачной пленки полироли и создания идеально ровной поверхности.
В продаже можно встретить различные по составу полироли. Их можно объединить в три группы: жидкие (аэрозоли), кремообразные и твердые пасты.
Твердые пасты создают зеркальный эффект на кузове автомобиля и потрясающую глубину блеска за счет увеличенного слоя полироли. Однако автовладелец должен быть готов потратить немало сил и времени на полировку при помощи твердых паст.
При помощи жидких составов нанести толстый слой полироли практически невозможно. У аэрозольных препаратов высокого показателя блеска можно достичь только за счет высокой концентрации силиконов, обладающих свойством идеально выравнивать полируемую поверхность. Поэтому при покупке аэрозолей стоит обращать внимание на состав полирующего средства. Однако потеря препарата при полировке за счет растекающейся жидкости и высокая стоимость концентрированных составов силиконов превращают полировку в дорогое удовольствие.
Практичней всего будет выбирать кремообразные составы на основе высокополимерных силиконов и восков. И наносить удобно, и блеск обеспечен, и цена не кусается.
- А как же насчет защиты?
- Защитная пленка необходима кузову автомобиля для предохранения от атмосферных воздействий (УФ выгорания, влаги и т.д.). Оценить защитную способность полироли от дождя и грязи позволяют два показателя: угол смачивания и угол скольжения.
Угол смачивания характеризует способность защитной пленки собирать воду и грязь в капли с минимальной площадью соприкосновения.
Угол скольжения показывает способность защитной пленки отталкивать эти капли.
Оба показателя взаимосвязаны. Чем меньше поверхность соприкосновения капли с кузовом, тем быстрее эти капли будут сбрасываться. Практически все современные полироли создают защитную пленку, но возникает вопрос: насколько долговечную? Здесь лидируют составы на основе высокополимерных силиконов. Молекулы силиконов, за счет разветвленной полимерной структуры, прочно соединяются в защитной пленке и сохраняют стабильность 7-10 моек.

- Так какую же полироль стоит выбирать?
-Для меня это кремообразные полироли на основе высокополимерных силиконов и восков. А если учитывать еще и стоимость, то советую выбрать цветообогащенные полироли ХОРС. Пятьдесят рублей за упаковку в 200 мл. Девятилетний опыт работы компании ХОРС с силиконами гарантирует автовладельцу всегда превосходный результат.
Как правильно мыть машину.

Правильный уход за кузовом автомобиля гарантирует его долговечность и экономию приличной суммы денег, ведь кузов - наиболее дорогостоящая часть автомобиля, почти половина его стоимости. И не только борьба с коррозией играет роль в этом важном деле. Обычная, но правильная мойка машины тоже может сделать много.

Мойка кузова

Мойка и чистка кузова - операции простые, однако их выполнять нужно и последовательно, и правильно.
Каждый автомобилист знает, насколько дорога и хлопотна перекраска кузова автомобиля и как в связи с этим важно заботиться о сохранности его лакокрасочного покрова. Поэтому автолюбителям рекомендуется мыть кузов сразу после поездки, не особенно откладывая это дело на потом. Среди попавших на кузов частичек могут оказаться такие, которые постепенно диффундируют в лакокрасочный слой и невозвратимо портят его.
Если все же приходится мыть автомобиль, покрытый уже засохшей грязью, ее прежде всего необходимо размочить, а затем смыть струей воды. Ни в коем случае недопустимо удалять грязь оттиранием или соскабливанием.
И здесь следует сказать, что помывка автомобиля, покрытого толстым слоем грязи, с помощью механической мойки отнюдь не щадящая процедура, так как жесткие волосяные щетки, хотя и смачиваются непрерывно струями воды, все же достаточно грубо обходятся с лакокрасочными покрытиями. Особенно это заметно на выштамповках - на них остаются темные полосы.
Поэтому лучше самостоятельно помыть автомобиль, хоть это и хлопотно, зато надежно и окупится с лихвой. Для проведения таких операций автомобиль должен иметь большую губку (или кусок поролона), замшу, бачок или шланг для воды, немного препарата для мойки, пылесос (желательно с питанием от сети), щетку, баллончик пятновыводителя.
Бытует мнение, что лучше всего мыть автомобиль в ясную солнечную погоду, так как на солнце быстрее высыхает поверхность и лучше блестит краска. Это абсолютно неверно: капли воды на поверхности кузова часто уподобливаются увеличительному стеклу, с помощью которого солнце прожигает краску. Если на кузове автомобиля есть светлые и темные участки, то это явно говорит о том, что его мыли на солнце. В ветреную погоду тоже не следует мыть автомобиль на открытом месте, так как моющее вещество может остаться на поверхности и разрушить краску.
Прохладная погода, серое небо, тень - вот самые подходящие условия для мойки автомобиля. Если есть моющая камера, разумеется, лучше всего мыть автомобиль именно там.
Прежде чем удалять загрязнения с поверхности, необходимо смочить кузов струей воды или выжать на него большую губку. Начинать мыть нужно с крыши.

Состав грязи

Загрязнения, которые неизбежно накапливаются на автомобиле во время поездок, состоят из четырех слоев, которые взаимно проникают друг в друга, способствуя разрушению краски кузова.
Первый слой (внешний), состоящий из силикатных частиц и органических примесей, легко удаляется струей воды.
Однако лежащий под ним второй слой удалить водой невозможно, и поэтому в воду добавляют шампунь. Шампунь хорошо растворяет пленку второго слоя, состоящую из остатков отработавших газов, частичек асфальта, остатков насекомых и жирных веществ, попавших на поверхность кузова.
Третий слой - окислы самой краски, а также полирующие и консервирующие остатки от предыдущей обработки кузова.
Четвертый слой - частички разрушенного лакокрасочного покрытия. Отметим, что третий и четвертый слои можно удалить только с помощью химических или полирующих составов, содержащих абразивы.

Автошампуни

Существует мнение, что мойка автомобиля химическими средствами ускоряет появление очагов коррозии. Это заблуждение. На самом деле специальные средства, добавки к моющей воде не только хорошо отмывают поверхность лакокрасочного покрытия, но еще и удаляют кислотные продукты, вызывающие коррозию, тем самым способствуя увеличению долговечности кузова автомобиля.
Основным компонентом, входящим в состав автошампуней, являются поверхностно-активные вещества, в присутствии которых жировые, масляные и другие органические соединения образуют с водой эмульсии, которые легко смываются струей воды. Выпускаемые промышленностью автошампуни никоим образом не влияют на лакокрасочное покрытие или резину и не вызывают коррозии неокрашенных или покрытых хромом поверхностей.
Однако следует знать, что свежевыкрашенный автомобиль даже и в заводских условиях боится применения автошампуней. Дело в том, что покрытие нового кузова автомобиля достаточно нежное, а твердость и стойкость эмалевой краски после сушки будут возрастать еще в течение 2-3 месяцев в зависимости от ее состава и температуры воздуха. Поэтому новое покрытие и требует осторожного обращения. Если и мыть его, то только под струей воды мягкой кисточкой или щеткой.
Мыть автомобиль лучше всего из шланга, чтобы все время из него текла вода. Если нет возможности подсоединиться к водопроводу, то следует изготовить самому простое приспособление: просверлить в ведре или канистре отверстие и вставить в него штуцер, на который надеть гибкий шланг. Некоторые автолюбители к окончанию шланга прикрепляют волосяную щетку с отверстиями, тем самым создавая ручную мойку. В результате расход воды уменьшается, качество же помывки улучшается.
Для приготовления моющего раствора в емкость наливают воду и в ней, согласно рекомендациям завода-изготовителя, растворяют необходимое количество автошампуня. На кузов легкового автомобиля достаточно приготовить 6-8 л. такой жидкости. После мытья шампунем необходимо несколько раз промыть автомобиль большим количеством воды.
Раньше после мойки водой поверхность протирали замшей. Сейчас рекомендуют использовать замшу только при протирке стекол, а также после мойки, предшествующей покрытию кузова полирующими составами или автобальзамом.
А вообще-то мыть машину слишком часто не следует. Если она просто запылилась, то лучше смахнуть пыль щеткой или тряпкой. При наличии восковой пленки на поверхности кузова это вреда не принесет. Некоторые автолюбители небольшую грязь всегда стирают тряпкой и за многолетнюю эксплуатацию одной и той же машины отрицательных последствий не замечали. А с хромированных деталей следует стирать грязь смело, так как твердость хрома очень велика.
Кроме шампуней к моющим средствам относится автосредство для мытья порогов, выпускаемое в виде порошка в полимерных банках (масса 500 г). Оно предназначено для промывки закрытых полостей и днища кузова перед антикоррозионной обработкой, а также для мытья деталей и агрегатов.
Если при мойке будут обнаружены места, загрязненные битумом, жировыми смазками или маслом, то для их снятия с поверхности лучше всего воспользоваться "автоочистителем битумных пятен", выпускаемым в стеклянных бутылках или в аэрозольных баллончиках. Эти препараты, хотя и отличаются по составу, одинаково эффективно снимают битумные, смолистые и жировые загрязнения, не оказывая вредного воздействия на лакокрасочное покрытие.
Средство наносят мягкой ветошью или распыляют из аэрозольного баллона и ждут несколько минут, пока не произойдет размягчение загрязнения. Затем чистой тканью поверхность вытирают насухо. Учтите, что выпускаемый в аэрозольных баллонах "автоочиститель следов насекомых" также хорошо очищает и пятна от битумного, жирового или смолистого загрязнения, однако в этом случае после нанесения очистителя необходимо протереть загрязненные места мокрой ветошью, а затем промыть струей воды. Расход очистителя составляет от 70 до 90 г/м.
Главное в сохранении лакокрасочного покрытия - применение средств автокосметики, без которых кузов потускнеет и покроется волдырями через 3-4 года (косметическое покрытие не допускает проникновения через микротрещины воды к металлу).
Покрывать косметикой лакокрасочное покрытие кузова можно только тогда, когда вода по поверхности свободно растекается, а не собирается в виде отдельных капелек, сигнализирующих о присутствии восковой пленки от предыдущей косметической обработки.
Прежде чем наносить на кузов выбранное косметическое средство, нужно изучить инструкцию: на какую поверхность должно оно наноситься - сухую или мокрую.
Как уже говорилось, лакокрасочное покрытие нового кузова автомобиля достаточно нежное и требует осторожного обращения. Поэтому удаление консервантов с поверхности кузова и декоративных панелей перед началом эксплуатации новых автомобилей рекомендуется производить не ранее чем через 2 месяца. Эту операцию лучше всего осуществлять с помощью "автодеконсерванта", выпускаемого в аэрозольных баллончиках массой 290 г. Через 5-10 мин после нанесения пленку антиконсерванта смачивают водой с помощью губки, а затем хорошо промывают струей воды. Если с первого раза консервант удалить не удастся, то операцию повторяют.

Несколько простых правил:

# Ни в коем случае недопустимо удалять грязь оттиранием или соскабливанием.
# Ясная солнечная погода - далеко не самое лучшее для мойки время. Капли воды, оставшиеся на поверхности кузова, часто уподобливаются увеличительному стеклу, с помощью которого солнце прожигает краску.
# Нельзя для мойки автомобиля применять щелочные моющие средства, стиральные порошки или растворители!
# При мойке автомобиля воды жалеть не нужно, так как при ее недостатке загрязняющие частицы остаются на поверхности.
# Без применения автокосметики кузов потускнеет и покроется волдырями через 3-4 года.
# А вообще-то мыть машину слишком часто не следует.



Записан
Реклама
Andriy-83
Ветеран
*****
Сообщений: 311


Просмотр профиля Email
« Ответ #1 : 22 Ноябрь 2011, 11:30:57 »

Согласен сейчас в продаже много автокосметики что позволяет не только придать автомобилю хорошего вида а и защитить его от мелких камешков и коррозии.
Записан
Il_St_Ir
Старожил
****
Сообщений: 223



Просмотр профиля Email
« Ответ #2 : 22 Ноябрь 2011, 13:47:31 »

           Добрый день.
       Да, за машиной нужен уход и снаружи и внутри. Не всегда, однако, это получается, из-за нехватки времени.
      Я мою свой автомобиль только с применением шампуней. Наливаю в 1.5 л бутылку воды с добавлением шампуня. В крышке три-четыре отверстия. Поливаю и смываю губкой. Экономно, быстро и удобно. Трёх бутылок на машину вполне хватает.
Записан
Allex2
Старожил
****
Сообщений: 122



Просмотр профиля Email
« Ответ #3 : 23 Ноябрь 2011, 09:22:29 »

          Трёх бутылок на машину вполне хватает.

Или вы ни разу не были в хорошей грязи, или у вас автомобиль типа ОКА. Бывает, что и трех ведер не хватает на средний автомобиль, если тот поездил по грязи и она налипла на кузов.
Записан
Владимирр
Старожил
****
Сообщений: 223



Просмотр профиля
« Ответ #4 : 24 Ноябрь 2011, 09:47:17 »

Я всегда удивляюсь, когда рядом моют машину и пользуются одним ведром воды, кажется, что всю машину так расцарапывают.
Записан
Il_St_Ir
Старожил
****
Сообщений: 223



Просмотр профиля Email
« Ответ #5 : 24 Ноябрь 2011, 10:45:41 »

           Добрый день.
      Конечно, на сильно загрязнённый автомобиль может не хватить и трёх вёдер воды. Тем более, если грязь засохла. Особенно большой расход воды идёт на колёса и нижнюю часть кузова, где наибольший слой грязи. Тем не менее, применение бутылки, поролоновой губки и шампуня однозначно даёт экономию воды.
Записан
vladimirdub
Пользователь
**
Сообщений: 15


Просмотр профиля
« Ответ #6 : 24 Ноябрь 2011, 11:33:02 »

Здравствуйте!Сейчас похолодало,и керхер пошел на покой!Приходится мыть ведрами и тряпками,на машину уходит ведер шесть воды,и где то три тряпки надо сменить,дабы не поцарапать машину.Можно конечно использовать меньше воды,но ЛКП от этого может пострадать.
И я категорически против губок,т.к. в них чаще всего остаются мелкие камушки,можно очень сильно исцарапать авто!
Записан
Il_St_Ir
Старожил
****
Сообщений: 223



Просмотр профиля Email
« Ответ #7 : 24 Ноябрь 2011, 13:21:44 »

           Добрый день.
      Секрет мытья губкой заключается в её глубоком отжатии, когда она загрязнится, после чего она становится почти идеально чистой. Несколько песчинок, которые могут остаться на ней, можно просто стряхнуть. А вот тряпку необходимо тщательно полоскать в ёмкости с большим количеством воды.
Записан
Владимирр
Старожил
****
Сообщений: 223



Просмотр профиля
« Ответ #8 : 17 Февраль 2012, 11:49:13 »

Сейчас очень радует обилие всяких приятных примочек, карандашей, наклеек и т. д., с помощью которых все сколы и царапины очень легко убираются.
Записан
Страниц: [1] Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.15 | SMF © 2006, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!