Сейчас Ikarus 280 кажется уже мамонтом, который совсем скоро должен вымереть. А ведь еще в конце прошлого века во многих городах ездил венгерский автобус, отличавшийся особо большой вместимостью. А в народе он получил прозвание «гармошка» за место сочленения двух частей автобуса и «колбаса» за непривычно большую длину.
Проект Ikarus 280 был разработан еще в 1970 году, а на конвейер автобус стал уже спустя три года. Производство шло почти тридцать лет и за это время на заводе в Будапеште собиралось более пятидесяти различных модификаций сочлененного автобуса. В СССР Ikarus 280 использовался во всех регионах — от Калининграда до Дальнего Востока. А всего с 1974 по 2001 год Венгрия ввезла в СССР почти 32 тысячи данных сочлененных автобусов.
Все автобусы Ikarus 280, которые шли на поставку в Советский Союз окрашивались только в желтый цвет. Для других стран социалистического лагеря автобусы имели уже иной окрас. Так, в Польшу, Болгарию и Чехословакию поставлялись красные Икарусы, а в самой Венгрии ездили синие автобусы с серой крышей и дверьми. Но, в некоторых городах, как в Берлине, Кракови и Катовице, Ikarus 280 приобретал стандартную для города окраску.
В Будапеште выпуск Ikarus 280 для венгерских нужд прекратили еще в 1994 году, выпустив на свои дороги более новые модели. Но, Ikarus 280 с производства не сняли, а занимались поставками автобуса в страны постсоветского пространства и третьего мира. Последняя партия Ikarus 280 была отправлена в Таджикистан в 2002 году.
Главное достоинство Ikarus 280 это огромная вместимость в 180 человек, что было очень выгодно для маршрутов в больших городах. Сидения располагались три в ряд, а ширины Икаруса вполне хватало для того, чтобы в проходе могли спокойно разминуться два человека. Кроме того, венгерский автобус был не особо прихотливым к климатическим условиям, несмотря на дизельный двигатель, имел мягкую подвеску и мощную автономную отопительную систему, которую, чаще всего не включал водитель.
Но, были у Ikarus 280 и определенные недостатки. 192-сильный двигатель Rába устанавливался под полом автобуса, из-за чего его уровень был сильно поднят. Так что, не всем пассажирам было удобно производить посадку и высадку.
После развала Советского Союза начались проблемы с поставками запчастей. Так что, во многих городах досрочно отказались от эксплуатации Ikarus 280, несмотря на то, что венгерский автобус имел очень большой ресурс.
|
|||||||||||||||||
Сейчас Ikarus 280 кажется уже мамонтом, который совсем скоро должен вымереть. А ведь еще в конце прошлого века во многих городах ездил венгерский автобус, отличавшийся особо большой вместимостью. А в народе он получил прозвание «гармошка» за место сочленения двух частей автобуса и «колбаса» за непривычно большую длину |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |