Как сэкономить на АЗС/24.04.2014
Давайте вместе разбираться, чем хорошо газобалонное оборудование для автомобиля, и о чем следует помнить тем, кто решит его установить.
Начнем, вопреки традициям, с минусов, потому что оборотная сторона, как известно, есть у любой медали. Но одновременно и взвесим: насколько эти самые минусы серьезны, и стоит ли вообще обращать на них серьезное внмиание.
Итак. Первое, с чем вам придется смириться: в морозе завестись на газе не получится. Чем это обернется непосредственно для вас? Всего лишь необходимостью иметь в баке немного бензина. И, кстати, заводиться вообще лучше именно на старом добром АИ (или дизеле), а уже потом переходить на газ. Выходит, что отрицательные температуры не создадут вам никаких дополнительных сложностей.
Второе: воздушный фильтр придется менять в три раза чаще, чем вы привыкли это делать. Разумеется, расходы это увеличит, но скоро вы поймете, что общая экономия стоит такой несущественной жертвы.
Есть еще и третье – страх, который останавливает многих: баллон с газом может взорваться! Что ж – с этим не поспоришь, но паника вокруг этого факта сильна раздута. Взрыв может произойти в результате ДТП - если удар придется непосредственно на место расположения баллона. Однако удар этот должен быть такой силы, что наличие у вас ГБО особой роли уже не сыграет. Куда большую опасность, в этом плане, представляет собой обычный бензобак - его стенки гораздо более тонкие, чем у баллона с газом. Рвануть ГБО может и «само по себе», но внезапно этого не произойдет – сначала появится резкий запах газа, почувствовав который, вы должны будете немедленно остановиться, перекрыть вентили и дальше ехать уже на бензине. Нестись на запредельной скорости в сервис не нужно: неактивное ГБО для вас не опасно, но, как и с любой другой поломкой, сильно затягивать тоже не стоит.
Вот, собственно, и все, что может остановить автовладельца от модернизации машины. Как видите, страхи и опасения вовсе не так страшны, как их малюют, и легко нивелируются плюсами от установки ГБО.
И самый главный из этих плюсов – экономия. Для наглядности приведем усредненный пример: при 50 000 км пробега, заправляясь бензином АИ-92 или АИ-95 (разница в их цене незначительна), в год водитель отдает на заправках 150 000 рублей. При таком же пробеге за аналогичный период газ выйдет в 80 000. Итог: 70 000 рублей. Солидно, не так ли?
Выгадаете вы не только на «горючем», но и на замене масла, которую, после перехода на газ, вы будете делать гораздо реже, а также на ремонте двигателя и замене его цилиндро-поршневой группы (она будет служить дольше).
Езда на газе позволяет избежать детонации, которая, как известно, постепенно губит детали камеры сгорания. В конечно итоге это снова является экономией – ведь вам не придется делать соответствующего ремонта. Ну и, наконец, газ дает меньше нагара, чем бензин и, что важно уже не столько для водителя, сколько для окружающих, производит менее токсичный выхлоп.
Получить подробную консультацию по установке ГБО и определиться с выбором оборудования вы сможете позвонив по телефону (3532) 36-66-66, либо связавшись с нашими специалистами по icq: 395261323.