Конечно, мотоцикл на гусеницах представить не просто, да и сразу же возникает вопрос в его необходимости. Но, немецкие военные инженеры в начале 40-х посчитали нужным выпустить мотоцикл на полугусеничном ходу Kettenkrad HK 101.
Компания NSU Motorenwerke, которая занималась до войны выпуском мотоциклов, в 1940 году получила от военного ведомства заказ на построение легкого тягача, грузоподъемностью в 500 килограмм. Его планировали отдать десантным и горно-егерским частям, так как артиллерийское оборудование не везде мог доставить самолет Junkers 52/3M. Полугусеничный тягачи были для немецкой армии не в новинку и их активно использовали еще во времена Первой Мировой, но инженеры NSU Motorenwerke решились на смелое техническое решение.
Всего за несколько месяцев они создали транспортный тягач, который внешне представлял собой гибрид мотоцикла и трактора. В передней части тягача были привычные телескопическая вилка и колесо, а вот в задней части было две гусеницы.
Главным конструктором мотоцикла-трактора стал Генрих Эрнст Книпкамп, который также создавал ходовую часть для танков «Тигр» и «Пантера». В Kettenkrad HK 101 он решил использовать шахматную компоновку опорных катков, что положительно сказывалось на устойчивости тягача. Управление осуществлялось с помощью колеса на мотоциклетной вилке, но уменьшить радиус поворота можно было и за счет гусениц, для чего был предусмотрен блокирующий дифференциал.
Кроме водителя, на тягаче могли разместиться еще два человека, а полная грузоподъемность Kettenkrad HK 101 составляла 325 килограммов. Это более чем удовлетворяло военных, ведь буксировать тягач мог и более тяжелые грузы.
В конце 1940-го года прошли первые испытание Kettenkrad HK 101, причем успешно, так что было решено начать серийное производство полугусеничного тягача. До конца года было выпущено первых 142 тягача Kettenkrad HK 101.
В первые три года Kettenkrad HK 101 выпускался небольшими партиями, но он оказался настолько популярным, что производство наращивали и уже в 1943 году собрали 2,5 тысячи легких тягачей. Помогать в сборке тягачей начала и компания Stoewer, так что до конца войны общими усилиями было выпущено почти девять тысяч тягачей.
Выпуск тягачей продолжился и после выйти, но теперь уже в качестве сельскохозяйственной техники. С производства Kettenkrad HK 101 был снят только в 1949 году.
|
|||||||||||||||||
Конечно, мотоцикл на гусеницах представить не просто, да и сразу же возникает вопрос в его необходимости. Но, немецкие военные инженеры в начале 40-х посчитали нужным выпустить мотоцикл на полугусеничном ходу Kettenkrad HK 101 |
2008 - 2025 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |