В 1876 году в штате Огайо родился Гарри Клейтон Штутц, а в восемнадцать лет он переехал к тетке в Дайтону, где начал учится на механика в Davis Sewing Machine. В двадцать лет он начинает дома ремонтировать велосипеды, а в 22 собирает свой первый автомобиль. Первенец получил название Old Hickory и оснащался двигателем на всего две лошадиные силы.
Спустя год Гарри Штутц основывает фирму Stutz Mfg, которая занималась выпуском двигателей внутреннего сгорания. Но, собственное дело у талантливого механика не пошел, так что он вскоре продал фирму, а сам перешел работать в Gormully & Jeffery Tire.
В 1905 году Штутц построил для American Motor Car автомобиль с четырехцилиндровым двигателем. Спустя год Гарри стал уже главным инженером компании Marion Motor Car, где проработал до 1910 года. Здесь он создавал гоночные автомобили, которые выше пятого места не финишировали.
Американский инженер разработал систему Transaxle, которая предусматривала переднее расположение двигателя и заднее КПП и редуктора. Штутц запатентовал свое изобретение и открыл фирму по выпуску данных агрегатов Stutz Auto Parts. А летом 1911 году Штутц основал еще одну компанию — Ideal Motor Car. Перед этим он построил гоночный автомобиль с рабочим объемом в 5,9 литров, который на гонке Инди 500 хоть и занял 11 место, но был лучшим среди автомобилей своей мощности. Именно на основе гоночной модели Штутц и построил гражданский автомобиль, который получил название Stutz A. Правда, в народе автомобиль все же больше знали, как Bearcat. А уже спустя год на гонке Illinois Trophy модель Stutz Bearcat заняла первое и второе места. В том сезоне Stutz Bearcat принял участие в тридцати гонках и в 25 случаях модель Штутца финишировала на пьедестале.
Уже в 1915 году компания имела свою собственную гоночную команду, которая благодаря белому цвету автомобилей и формы пилотов получила название «Белый Эскадрон». Но, в 1919 году Гарри Штутц покинул компанию, основав две новых — Stutz Fire Apparatus (выпуск пожарных автомобилей) и HCS Motor Car (эксклюзивные легковые автомобили).
После Штутца компания начала переходить из рук в руки, пока не досталась Фредерику Московичу. Изначально он решил отойти от гонок и создать автомобиль для джентльменов. Для этого из бельгийской компании Metallurgique был взят инженер Поль Бастьен. А уже в 1926 году свет увидел безопасный Stutz. Прозвали так его не случайно, ведь вместо обычного стекла компания использовала аналог триплекса, а гидравлические тормоза шли на все колеса.
А наивысшее достижение в гонках в истории марки Stutz произошло в 1928 году. Автомобиль под управлением Эдуарда Бриссона и Роберта Блоха 22-часа лидировал в гонке «Ле-Мана», но из-за поломки коробки передач Stutz Blackhawk занял второе место. Вплоть до 1966 году это было наивысшее достижение во французском марафоне на выносливость.
Но, в 30-х годах в США началась Большая Депрессия, так что гоночные и люксовые автомобили уже не пользовались спросом. Продажи упали в семь раз, так что в 1935 году производство легковых автомобилей было остановлено.
|
|||||||||||||||||
В 1876 году в штате Огайо родился Гарри Клейтон Штутц, а в восемнадцать лет он переехал к тетке в Дайтону, где начал учится на механика в Davis Sewing Machine. В двадцать лет он начинает дома ремонтировать велосипеды, а в 22 собирает свой первый автомобиль. Первенец получил название Old Hickory и оснащался двигателем на всего две лошадиные силы |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |