Возродить марку Stutz начали пытаться в 60-х годах, причем это хотели сделать сразу два человека. Первым стал Говард Вільямс, который владел компанией Cord International Distributing, а под маркой Stutz он выпускал реплики легендарного Bearcat 1914 году. Для этого была основана компания Stutz Bearcat Automobile Company, но реплика популярного в начале столетия родстера не пользовалась спросом в первую очередь из-за крайне высокой цены.
Вторым, кто взялся за возрождение американской марки стал банкир Джеймс О'Доннелл. Началось все с того, что Вирджил Екснер в 1966 году построил Duesenberg D, но проекту не хватило финансирования и для того, чтобы спасти проект, он решил обратиться у О'Доннеллу. Тот вначале отказал, но ему так понравился автомобиль, что О'Доннелл позже сам позвонил Екснеру. Так в 1968 году была создана компания Stutz Motor Car of America. Самое интересное, что Джеймс О'Доннелл не был фанатом марки Stutz, а просто выбрал это имя, так как данная торговая марка не была зарегистрирована и ее мог использовать кто угодно.
В 1970 году в отеле Waldorf Astoria в Нью-Йорке прошла премьера автомобиля Stutz Blackhawk. Техническую часть взяли от Pontiac Gran-Prix, так как куратором проекта был Джон ДеЛореан, дизайн оставили от Duesenberg D, а Джеймс О'Доннелл в то время в Италии уже начал строительство завода.
Stutz Blackhawk отличался очень богатым оформлением, ведь дизайнеры использовали не только дерево и кожу, но и позолоту. А двигатель V8 от Pontiac форсировали, так что он выдавал мощность в 425 лошадиных сил. А цена на автомобиль составила 20 тысяч долларов.
Самый первый Stutz Blackhawk взял себе основатель компании, а вот второй автомобиль изначально предложили Фрэнку Синатре. Но, с условием, что он согласится на отстрочку поставки, так как через несколько дней состоится автомобильная выставка. Синатра не захотел ждать, тогда компания обратилась к Элвису Пресли. Элвис не только купил Stutz Blackhawk, но согласился подождать несколько дней и даже провел фотосессию еще до выставки.
В 1971 году компания выпустила единственный седан Stutz Duplex, который по цене в 32 тысячи долларов продали американскому бизнесмену. По сути, Stutz Motor Car of America хоть и считалась автомобильной компанией, которая выпускала автомобили, но на самом деле представляла собой скорее кузовное ателье, ведь за основу бралась техническая база от автомобилей Pontiac и Cadillaс.
Выпуск легковых автомобилей Stutz Motor Car of America прекратила уже в 1995 году и за это время было собрано 617 эксклюзивных моделей. В 2010 году начали появляться слухи о третьем возрождении марки, но до этого пока не дошло.
|
|||||||||||||||||
Возродить марку Stutz начали пытаться в 60-х годах, причем это хотели сделать сразу два человека. Первым стал Говард Вільямс, который владел компанией Cord International Distributing, а под маркой Stutz он выпускал реплики легендарного Bearcat 1914 году. Для этого была основана компания Stutz Bearcat Automobile Company, но реплика популярного в начале столетия родстера не пользовалась спросом в первую очередь из-за крайне высокой цены |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |