В штате Орегон в 1982 году родился мальчик Э.М. Такер, который в дальнейшем стал одним из самых известных конструкторов техники для передвижения по снежной поверхности. Американец еще в детстве захотел создать универсальный вездеход, для которого не было бы преград, а также он имел коммерческий успех.
Первым вездеходом Такера стал транспорт на шнековом ходу. Но, во время испытаний талантливый американский конструктор понял, что такой вид сцепления с дорогой хоть и отличается хорошими внедорожными качествами, но не может похвастаться ни плавностью хода, ни управляемостью. Еще один явный недостаток шнекохода заключался в том, что передвигаться можно было только по пашне или рыхлому снегу. Для твердой поверхности он не подходил, ведь для движения ему нужно было ее разрушать.
Затем Такер понял, что снегоход гораздо лучше будет себя чувствовать на гусеничном ходу. Но, и такой вездеход имел слабое место – крайне низкий клиренс. Это Такер нашел как устранить, использовав специальные гусеничные понтоны, над которыми уже располагался собственно кузов.
В 1942 году американец официально представил свой первый Tucker Sno-Cat. Несмотря на то, что его мощность была только десять лошадиных сил, а кузов был рассчитан только на двоих человек, Э.М. Такер с удовольствием ездил на Tucker Sno-Cat на работу и постоянно проводил испытания вездехода.
После всех испытаний и доработок началось серийное производство Tucker Sno-Kitten № 222, где уже стоял более мощный 25-сильный мотор.
Следующей целью Такера была постройка более вместительного транспорта, который уже вмещал в себя четыре человека. Но, увеличение кузова привело к увеличению колесной базы, из-за чего Такеру пришлось увеличивать опору. Понтоны с гусеницами были сдвинуты на заднюю ось, а в передней части Tucker Sno-Cat № 423 появились лыжи. Чтобы вездеход мог передвигаться при отсутствии снега, вместо лыж могла использоваться пара колес.
Но, самому Такеру его конструкция не особо понравилась, так что Tucker Sno-Cat № 423 остался единственной моделью с лыжами. А конструктор решил все последующие вездеходы оснащать четырьмя понтонами. Так и появился снегоход Tucker Sno-Cat № 433, который был рассчитан на восемь человек.
Все четыре понтона были поворотными и работали в противофазе, что позволяло существенно уменьшить радиус разворота, ведь Tucker Sno-Cat № 433 мог крутиться буквально на месте.
Но, действительно легендарным «снежным котом» стал Tucker Sno-Cat № 743. Именно таких четыре вездехода принимали участие в транс антарктической экспедиции. Под капотом стоял 180-сильный мотор, кузов был рассчитан на 15 человек, а также Tucker Sno-Cat № 743 мог перевозить до полторы тонны груза. Несмотря на различные трудности, все четыре Tucker Sno-Cat смогли уцелеть во врем данной сложной экспедиции.
|
|||||||||||||||||
В штате Орегон в 1982 году родился мальчик Э.М. Такер, который в дальнейшем стал одним из самых известных конструкторов техники для передвижения по снежной поверхности. Американец еще в детстве захотел создать универсальный вездеход, для которого не было бы преград, а также он имел коммерческий успех |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |