На сегодняшний день японский концерн Yamaha является одним из крупнейшим в мире. Для одних это производитель качественных музыкальных инструментов, для других скоростных мотоциклов, но кроме этого, Yamaha также занимается выпуском лодок, снегоходов, а также автомобилей.
История концерна Yamaha началась еще в 19-м веке, когда Торакусу Ямаха создал собственную компанию по ремонту медицинских инструментов. Один из клиентов попросил у него отремонтировать фисгармонию и у японца это получилось. А затем Торакусу Ямаха попытался сам создать музыкальный инструмент. Вначале это у него не получилось, но затем конструктор исправил свои ошибки и начал выпуск органов.
С 1902 года Yamaha начала выпускать рояли, после чего начался выпуск мебели. В 20-х годах компания производила для нужд армии деревянные пропеллеры, а затем перешла на металлические. К 1955 году у компании уже был богатый опыт в металообработки и промышленности, после чего открылось подразделение Yamaha Motor Company. Первой моделью стал мотоцикл Yamaha YA-1, с которого и началась вся мотоциклетная история концерна.
В 60-х годах в компании работали ведущие инженеры, так что Nissan обратился к Yamaha с просьбой создать спортивный автомобиль. Им стал Yamaha A550X Prototype, который имел рамную конструкцию, зависимую заднюю подвеску, а под капотом был разработанный конструкторами Yamaha двухлитровый четырехлитровый двухраспредвальный мотор. Концепт был готов к 1964 году, но в компании Nissan от него отказались, посчитав конструкцию устаревшей.
Но, концепт Yamaha A550X Prototype пригляделся другому японскому автогиганту — Toyota, которая хотела построить свой первый спорткар. Спустя год на Токийском автосалоне прошла премьера Toyota 2000 GT. Многие посчитали, что автомобиль останется концептом, ведь он имел необычную внешность — каплевидную кабину и длинный капот. Но, спустя два года Toyota 2000 GT стала на конвейер, а перед этим японцы даже сумели прорекламировать новинку, сняв ее в очередном фильме о Джеймсе Бонде.
Долгие годы в концерне не занимались выпуском автомобилей, пока в 1992 году не был создан Yamaha OX99-11 Prototype. По сути, в концерне задумали выпустить четырехколесную версию спортбайка. Изначально планировалось посадить пассажира за водителем, но потом остановились на одноместной компоновке. С 3,5-литрового двигателя получали мощность в 420 лошадиных сил и уже думали в 1994 году Yamaha OX99-11 Prototype начать выпускать серийно, но в Японии начался кризис, так что не оказалось желающий покупать автомобиль за миллион долларов. Так что, было выпущено только три экземпляра.
Снова попробовать ворваться в автобизнес японский гигант решился уже в 2015 году, когда представил концепт Yamaha Motiv.e. Его показали на Токийском автосалоне и концепт представляет собой компактный городской автомобиль, который может быть как электрокаром на 25 кВт, так и иметь трехцилиндровый 80-сильный бензиновый мотор.
Еще одной новинкой Токийского автосалона стал Yamaha Sports Ride. Правда, японцы показали только макет, который даже не имеет силового агрегата. Но, даже внешнего вида Yamaha Sports Ride было достаточно, чтобы сделать настоящий фурор.
Yamaha Motiv.e обещают поставить на конвейер в 2019 году, а серийный выпуск Yamaha Sports Ride начнется на год позже.
|
|||||||||||||||||
На сегодняшний день японский концерн Yamaha является одним из крупнейшим в мире. Для одних это производитель качественных музыкальных инструментов, для других скоростных мотоциклов, но кроме этого, Yamaha также занимается выпуском лодок, снегоходов, а также автомобилей |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |