Казалось бы, между самолетом и автомобилем нет ничего общего, но все же в 20-х годах прошлого века были энтузиасты, который пытались скрестить два вида данной техники.
Самолет приводится в движение после вращения пропеллера, причем, ему совершенно не важен такой фактор, как сцепление с дорогой. Будь то земля, лед или снег, тяга пропеллера все равно позволит преодолевать любые препятствия. Именно на основе этого и возникла идея построить автомобиль, который будет представлять собой самолет без крыльев.
Французский конструктор Марсель Лейят был первым авиатором, который решил по данному принципу построить автомобиль. На последний Марсель Лейят решился поставить авиационный двигатель и пропеллер. Благодаря этому конструкция существенно упрощается, ведь нет ни КПП, ни сцепления, ни дифференциала, ни карданного вала. Крутящий момент двигателя напрямую выводится на пропеллер. В 1913 году Марсель Лейят представил первый самолет без крыльев, который он назвал геликоциклом.
Изначально геликоцикл имел три колеса для лучшей управляемости — два спереди и одно сзади, как у самолета. Потом французский авиатор использовал четырехколесную схему, ведь она была намного устойчивее. Рулевое управление шло к задним колесам, у тормоза к передним.
У геликоцикла сразу же появилось много критиков, ведь полутораметровый пропеллер нес в себе угрозу остальным участникам дорожного движения, а именно пешеходам.
Марсель Лейят учел это и через год появилась новая версия, где винт был закрыт решеткой, как у современных вентиляторов. А мощность двигателя составляла 8 лошадиных сил. После всех доработок геликоцикл в 1919 пошел в серийное производство.
Аэромобиль выпускали как с закрытым кузовом, так и с открытым. Понятно, что закрытый был намного комфортнее, ведь в открытом кузове водителю и пассажиру нужно было выдержать мощный поток воздуха, создаваемого пропеллером. В среднем, мощности хватало для того, чтобы разогнать геликоцикл до скорости 80 км/час, но максимальный показатель достиг 171 км/час.
Лейят выпустил около трех десятков аэромобилей, а в 1925 году сборку прекратили. До конца Второй Мировой войны Марсель Лейят строил самолеты, а умер в 1986 году в возрасте 101 года.
В 1932 году в той же Франции построили еще один аэромобиль Хеликрон. Он выглядел более схоже с автомобилем, а на лонжеронную раму был установлен двигатель от Ситроена, причем маховиком вперед. К его валу крепился двух или четырехлопастный винт. Пропеллер был помещен в специальное кольцо, которое не только защищало от повреждений, но и придавало винту дополнительной тяги. В серийное производство Хеликрон не поступил, но зато единственный экземпляр аэромобиля сохранился до наших дней.
|
|||||||||||||||||
Казалось бы, между самолетом и автомобилем нет ничего общего, но все же в 20-х годах прошлого века были энтузиасты, который пытались скрестить два вида данной техники |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |