В 1933 году Томас Поултер принял участие в антарктической экспедиции, во время которой понял, что для покорения данного материка нужен специальный транспорт. Вернувшись в Штаты, Поултер начал работу над создание транспорта, который мог бы покорить Антарктиду.
К 1939 году на бумаге был полностью создан проект «Снежный Крейсер». Он понравился и правительство, которое одобрило транспорт и на его строительство выделило 350 тысяч долларов. Если перевести эту сумму на сегодняшний день, то получится шесть миллионов долларов. Snow Cruiser был построен всего за одиннадцать недель и все работы были завершены к 24 октября 1939 года.
Будучи в Антарктиде, Поултер обратил внимание, что главную трудность в передвижении по снежному материку составляют трещины, размер которых в ширину может достигать даже десяти метров. Казалось бы, напрашивался транспорт на гусеничном ходу, но Томас Поултер посчитал, что гусеницы не только сделают его громоздким, но и существенно поднимут расход топлива.
Американский конструктор задумал по-другому решить данную проблему. Свой вездеход он оснастил колесами, причем, они были максимально сдвинуты к центру, а транспорт имел огромные передний и задний свесы. Поултер рассчитывал на то, что Snow Cruiser при подъезде к трещине сможет достать передним свесом другого края. После этого вездеход будет постепенно переезжать трещину, передняя ось втянется в кузов, а задняя будет продолжать толкать транспорт. Когда задняя будет в трещине, то передняя снова появится и вытянут Snow Cruiser на другой край.
Snow Cruiser был построен по принципу корабля, ведь имелась комната штурмана, рулевая рубка, а на крыше располагалась площадка для самолета, куда также крепились баки с запасом топлива. Над задней осью были баки емкостью в 9,5 тысяч литров, а в кормовой части были спрятаны запасные колеса.
На «Снежном Крейсере» стояли два дизельных генератора, приводивших в движение электромоторы по 75 лошадиных сил каждый. Причем, водитель мог отдельно управлять каждым электродвигателем, что существенно улучшало маневренность транспорта.
В итоге Snow Cruiser получился длиной в 17 метров, а весил 37 тонн. Диаметр колес достигал трех метров, а покрышки были изготовлены компанией Goodyear, использовавшей 12 слоев морозостойкой резины.
Перед поездкой в Антарктиду Snow Cruiser пришлось еще преодолеть расстояние в 1,7 тысячи километров из Чикаго в Бостон. Этот пробег и стал пробным испытанием «Снежного Крейсера». Транспорт по обычным дорогам ехал с максимально возможной скоростью — 48 км/час.
А 11 января 1940 года Snow Cruiser был доставлен к берегам Антарктиды. Но, на заснеженном континенте сразу же начались проблемы. Вначале «Снежный Крейсер» мало не опрокинулся при выгрузке, так как пандус не выдержал такого веса, а затем транспорт подвели гладкие покрышки, которые были не способны двигать 37 тонн по фирновому снегу, так что Snow Cruiser лег на брюхо, проехав всего несколько метров.
Но, полярники не стали сдаваться, поставив на переднюю ось запасные колеса, а на задние одев цепи. Как оказалось, задним ходов Snow Cruiser ехал лучшем, чем передним, так что именно в такой необычный способ он и продолжил свой путь по Антарктиде.
Snow Cruiser смог проехать только 148 километров, после чего от путешествия окончательно отказались. Поултер вернулся в Америку, а остальные полярники пробыли еще полгода, используя Snow Cruiser как станцию. Последний раз Snow Cruiser был виден в 1958 году, причем, «Снежный Крейсер» был почти полностью покрыт снегом.
|
|||||||||||||||||
В 1933 году Томас Поултер принял участие в антарктической экспедиции, во время которой понял, что для покорения данного материка нужен специальный транспорт. Вернувшись в Штаты, Поултер начал работу над создание транспорта, который мог бы покорить Антарктиду |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |