Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт в СССР всегда лидировал в плане создания новых уникальных автомобилей. И в 50-х годах конструкторы НАМИ создали уникальную модель НАМИ-013, которая отличалась уникальными разработками, которые опередили свое время.
В начале 50-х в НАМИ был разработан первый послевоенный экспериментальный автомобиль среднего класса. НАМИ-013 имел очень много нестандартных решений — заднемоторная компоновка, двигатель с нижними выпускными клапанами и верхними впускными, независимая подвеска для всех колес, радиатор в переднем бампере, бездисковые колеса и автоматическая трансмиссия.
Кузов сделали несущим, а не раму, как в те времена было на всех автомобилях. В салоне НАМИ-013 было три ряда сидений. Работа над данной моделью велась в двух направлениях — постройка экспериментального обтекаемого кузова и постройка платформы для испытания перспективных агрегатов.
Первый вариант кузова создал конструктор Долматовский, но его отвергли, ведь автомобиль получился очень необычным. Кузов был длинным и плоским, а в передней части находилась небольшая полностью стеклянная кабина.
Поэтому в НАМИ начали работать над новым вариантом кузова. Но, так как никто не знал, как должен выглядеть автомобиль вагонного типа на шесть человек, то устроили целый конкурс среди художников-конструкторов.
Так как двигатель располагался в задней части автомобиля, а место водителя находилось перед передними колесами, то вариант с классической механической трансмиссией сразу же отпадал, ведь из-за большого расстояния не получилось бы включать передачи. Именно чтобы устранить эту проблему в НАМИ и изобрели автоматическую коробку передач.
Следующей проблемой стало охлаждения двигателя, ведь он предусматривал воздушное охлаждение, но не охлаждался потоком набегающего воздуха, так как был полностью закрыт. Чтобы избежать перегрева по бокам НАМИ-013 установили воздухозаборники, а позже еще добавили радиатор, который был вмонтирован в передний бампер. Но, и это не решило всех проблем, ведь под днищем вода в патрубках системы охлаждения замерзала на морозе, да и охлаждение не было эффективным. Слабым оказался и мотор мощностью в 63 лошадиных силы. А максимальная скорость НАМИ-013 составляла только 113 км/час. Не особо впечатляющей была и динамика разгона автомобиля.
Так что, несмотря на хорошую обтекаемость и очень вместительный кузов, НАМИ-013 все же не пошел в серийное производство. Самое интересное, что через пяти лет почти идентичный внешне автомобиль построили итальянцы, но с более мощным силовым агрегатом.
|
|||||||||||||||||
Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт в СССР всегда лидировал в плане создания новых уникальных автомобилей. И в 50-х годах конструкторы НАМИ создали уникальную модель НАМИ-013, которая отличалась уникальными разработками, которые опередили свое время |
2008 - 2025 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |