Во времена Советского Союза автомобили были редкостью и дефицитом. А большинство граждан огромной страны ездили на автобусах. Так что, стоит вспомнить, на чем ездили если не мы с вами, то наши родители, бабушки и дедушки.
Ликинский автобусный завод выпустил модель ЗиЛ-158В еще в 1960 году. А до этого три года его еще собирали на заводе имени Лихачева. Автобус рассчитан на шестьдесят пассажиров, из которых 32-м предусмотрены сидячие места. На ЗиЛ-158В устанавливался 109-сильный бензиновый мотор, который позволял разогнать автобус только до скорости 65 км/час. В Москве ЗиЛ-158В эксплуатировался до 1978 года, а в небольших городках данный автобус можно было увидеть на рейсе даже в начале 90-х.
С 1967 по 1995 год Ликинский завод выпускал автобус ЛиАЗ-677, который стал самым массовым в советское время. Горожане окрестили ЛиАЗ-677, как «луноход», а встретить данный автобус можно было в каждом советском городе. Мало того, ЛиАЗ-677 даже поставлялся на экспорт. Автобус вмещал 110 пассажиров, а 180-сильный мотор разгонял городской транспорт до скорости 70 км/час. ЛиАЗ-677 отличался двухступенчатой автоматической трансмиссией, которая хоть и обеспечивала плавность хода, но зато сделала автобус прожорливым — 50 литров.
Курганский автобусный завод выпускал КАвЗ-663 в 60-х годах и данная модель представляла собой служебный автобус, который был рассчитан только на восьмерых пассажиров. Но, тем не менее, КАвЗ-663 мог перевезти еще и две тонны груза. Мощности в 75 лошадиных сил вполне хватало для того, чтобы разогнать КАвЗ-663 до скорости 70 км/час.
А вот модель ГЗА-654 помнят только те, кто отдыхал на советских курортах. Именно обслуживание туристов было главным назначением автобуса с открытым верхом, разработанным сочинскими конструкторами на основе ГАЗ-51.
Еще одним массовым советским автобусов является ЛАЗ-695, который во Львове выпускался с 1956 по 2002 год. Первые модификации на скатах крыши имели цветные гнутые стекла, что существенно улучшало освещаемость салона. В зависимости от модификации ЛАЗ-695 мог быть городским, межгородским и туристическим автобусом.
|
|||||||||||||||||
Во времена Советского Союза автомобили были редкостью и дефицитом. А большинство граждан огромной страны ездили на автобусах. Так что, стоит вспомнить, на чем ездили если не мы с вами, то наши родители, бабушки и дедушки |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |