Можно ли себе представить автомобиль, который можно полностью разобрать и собрать с помощью всего одного ключа. В современных реалиях это нереально, ведь необходимо громадное количество инструмента для ремонта автомобиля. Но, в 1927 году в Польше вышел уникальный автомобиль CWS T-1, который можно было полностью разобрать с помощью всего одного ключа — М10.
Его автором стал гениальный конструктор Тадуеш Таньски, который был сыном не менее легендарного Чеслава Таньского — польского авиаконструктора. Тадеуш разработал CWS T-1 еще в 1922 году, но первый прототип появился только в 1925 году. Автомобиль получил шесть кузовов — седан Berlina, жесткий верх Kareta, открытый верх Torpedo, кабриолет, фургон и пикап.
Тадеуш Таньски специально сделал так, чтобы все болты и гайки имели размер М10, ведь это существенно упрощало процесс ремонта автомобиля. Единственным исключением стали свечи, для замены которых уже нужен был ключ М18. Это был первый польский автомобиль. Он имел рамную конструкцию, над которой размещался кузов, изготовленный из стали и дерева. В нем размещались шесть человек. Трехлитровый двигатель в зависимости от версии мог выдавать мощность в 45 или 61 лошадиных сил, а максимальная скорость CWS T-1 составляла 105 км/час.
По классу оснащения польский автомобиль относился к классу люкс и мог спокойно конкурировать с такими моделями, как первый Rolls-Royce Phantom и Fiat 503.
До 1932 года было выпущено 800 автомобилей — 500 гражданский и 300 военных. Армии CWS T-1 приглянулся сразу, ведь конструкция была очень просто и надежной, а для ремонта хватало одного ключа, что делало ремонт также простым и быстрым.
В 1932 году варшавская компания CWS подписала договор с итальянским FIAT на сборку лицензионную сборку автомобиля Fiat 508. А согласно договору, Польша уже не имела права выпускать собственные автомобили, ведь они бы создавали конкуренцию итальянским.
В польской армии CWS T-1 использовали либо как командирский автомобиль, который оснащался двумя карабинами, ящиком для гранат, лопату и кирку. Была также и санитарная версия, которая также имела оснащение карабинами и гранатами, но за водителем размещались места для двух носилок, расположенных вертикально.
К сожалению, до наших дней дожило очень мало CWS T-1, так как большинство польских автомобилей было уничтожены во время Второй мировой войны.
|
|||||||||||||||||
Можно ли себе представить автомобиль, который можно полностью разобрать и собрать с помощью всего одного ключа. В современных реалиях это нереально, ведь необходимо громадное количество инструмента для ремонта автомобиля. Но, в 1927 году в Польше вышел уникальный автомобиль CWS T-1, который можно было полностью разобрать с помощью всего одного ключа — М10 |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |