Многие считают советский автопром слабым, ведь многие модели были построены на основе иностранных аналогов, а многие автомобили выпускались несколько десятков лет без особой модернизации. Но, были в СССР и очень качественные и надежные модели, но их выпускали мелкими сериями и такие автомобили имели особое назначение – перевозили первых лиц страны.
Первым автомобилем с особым назначением стал бронированный лимузин ЗиС-115, который выпускали специально для Сталина. За основу был взят американский Packard, но много чего советские конструкторы изменили для своих необходимостей.
Бронированный кузов выпускался на заводе в Подольске, причем на предприятии была не только специальная пропускная система, но и вооружена охрана. А каждый лист брони проверялся военными, который устраивали обстрел с разных типов оружия.
На каждой детали бронированного ЗиС-115 стояло специальное клеймо. Боковые стекла имели толщины в 7,5 сантиметров, а некоторые лимузины оснащались кондиционерами. Всего за десять лет было выпущено более тридцати таких автомобилей, но на сегодняшний день осталось только десять бронированных ЗиС-115.
Но, уже после смерти Сталина началась другая эпоха, так что генсеки и партийный работники захотели выглядеть более открытыми. Так для Хрущева был создан кабриолет ЗиС-110П, на котором генеральный секретарь отправлялся осматривать целину и ездил на охоту.
Рама ЗиС-110П была полностью оригинальной, а от многих остальные агрегаты были взяты от грузовой модели ГАЗ-63. Всего бронированный кабриолет был выпущен в двух экземплярах – для Хрущева и спортивной лаборатории.
А в 1956 году свет увидел бронированный лимузин ЗиЛ-111. На то время это был инновационный автомобиль, ведь на нем стояли двухскоростной автомат, V-образный двигатель, бескамерные покрышки и электростеклоподъемники.
Спустя три года начали появляться новые версии автомобиля. ЗиЛ-111А отличался наличием кондиционера, а ЗиЛ-111В являлся кабриолетом. В начале 60-х появилась еще одна версии ЗиЛ-111Г, которая в конструкционном плане имела такое же оснащение, как ЗиЛ-111А, но отличалась совершенно другим внешним дизайном. Открытая версия также поменялась и уже носила название ЗиЛ-111Д. Именно этот автомобиль часто использовался на военных парадах.
А в конце десятилетия появляется лимузин ЗиЛ-114, рассчитанный на семерых человек. Под капотом стол трехсотсильный шестилитовый мотор, а все внутреннее пространство было отведено для пассажиров. Причем, несмотря на длину в 6,3 метра водителю оставили настолько мало места, что руль сделали откидываемым.
|
|||||||||||||||||
Многие считают советский автопром слабым, ведь многие модели были построены на основе иностранных аналогов, а многие автомобили выпускались несколько десятков лет без особой модернизации |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |