Последним представительским автомобилем, выпускаемым на заводе имени Лихачева стал ЗиЛ-4104. Лимузин выпускался долгое время и подвергся двум существенным модернизациям, но все же приемника ему выпущено не было.
Представительские автомобили постоянно начали осваивать и на других заводах, и эстафету принял Горький, выпустив в 1959 году ГАЗ-13 «Чайка». Уже на то время модель имела гидромеханическую трансмиссию и электрические стеклоподъемники. ГАЗ-13 «Чайка» выпускалась в небольшом количестве и кроме партийных работников на автомобиль могли претендовать только академики и космонавты. Были и особые модификации модели - ГАЗ-13А «Чайка» с перегородкой в салоне и ГАЗ-13Б «Чайка» в кузове кабриолет.
Так как автомобиль все равно начал постепенно морально стареть, то в 1969 году было решено создавать новую версию - ГАЗ-14. Перед конструкторами поставили задачу построить красивый и надежный автомобиль, который был бы неподвластен веяниям моды. Это было связано с высокими затратами на производство автомобиля, а также тем, что его собирались выпускать мелкосерийно.
Выпуск ГАЗ-14 начался только в 1977 году, но долго пробыть на конвейере представительскому автомобилю было не суждено. С началом перестройки началась борьба с «привилегиями», так что выпуск ГАЗ-14 остановили, а вся оснастка для производства была уничтожена. В итоге, всего на заводе в Горьком выпустили немногим больше тысячи ГАЗ-14.
Уже перед самым развалом СССР о своем умении строить лимузины решил напомнить завод имени Лихачева. В 1988 году появился экспериментальный автомобиль ЗиЛ-4102. Он имел несущий кузов и заднюю независимую подвеску, а для вибродемпфирования между двигателем и кузовом устанавливался ряд специальных подрамников. Кузов был разработан так, что имел широкую применяемость, а не мог быть только одним лимузином.
Но, в Советском Союзе начались реформы, последовал экономический спад, так что воплотить экспериментальный проект в жизнь не получилось и ЗиЛ-4102 так и остался выпущенным всего в двух экземплярах.
С распадом СССР лимузины от ГАЗа и ЗиЛа уже были не нужны для высшего руководства страны, ведь Кремль начал ездить на Mercedes-Benz, а не на отечественной технике. Уже во врем России оба завода не раз предпринимали попытки возобновить производство представительских автомобилей, но без поддержки государства все эти начинания завершались крахом.
|
|||||||||||||||||
Последним представительским автомобилем, выпускаемым на заводе имени Лихачева стал ЗиЛ-4104. Лимузин выпускался долгое время и подвергся двум существенным модернизациям, но все же приемника ему выпущено не было |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |