Велокультура в основном развита в европейских странах, но и на постсоветском пространстве она хоть и медленно, но все же начинает набирать обороты. Количество велосипедов в городах постепенно растет, а одна из причин тому упрощенная транспортировка.
Велосипед это одно из гениальных изобретения человечества, ведь это доступный, экологичный, удобный и полезный для здоровья транспорт. Но, раньше взять с собой велосипед в автомобильное путешествие было практически нереально. Ведь из легкого и удобного велосипед превращался в громоздкого и габаритного. Конечно, можно разместить велосипед на багажнике на крыше, ведь в салоне и так мало места. Если же все-таки попробовать погрузить велосипед в салон, то придется пожертвовать не только некоторым грузом, но и несколькими пассажирами, ведь без складывания заднего сидения не обойтись. Даже когда велосипеды получили быстросъемные колеса, это все равно не спасло ситуацию.
Вполне логичный выход из сложившейся ситуации — расположить велосипед вне автомобиля. Первый велосипед был изобретен в 1884 году и только почти через столетие появился специальный велобагажник. И существует уже три типа популярных креплений — на крышу, на дверь багажника и на фаркоп.
Крепления на крышу отличается своей доступностью и надежностью. Ведь, несмотря на внешнюю слабость конструкции, велосипеды крепятся к багажнику очень надежно. Но, неудобство такого велобагажника заключается в погрузки и разгрузке. Даже если это низкий автомобиль, чтобы погрузить велосипед на крышу нужно поднять его на полтора метра над землей. А что уже говорить о внедорожниках.
Кроме того, если сохраняются габариты по периметру автомобиля, то от высота вырастает на целый метр. Из-за этого могут возникнуть проблемы, если есть желание проехаться по лесу или заехать на подземную парковку. Еще один недостаток это увеличение лобовой площади автомобиля, из-за чего расход топлива может вырасти на 10-20%, да и скорость придется уменьшить.
Велобагажники, которые крепятся к задней двери автомобиля также имеют свои недостатки, ведь ни на каждый автомобиль их получится установить. Кроме того, вес велосипедов дает дополнительную нагрузку на зависы, из-за чего дверь в последующем может провисать.
Именно поэтому и был разработан велобагажник, который крепится на крюк прицепного устройства. В зависимости от разновидности на нем можно установить от одного до трех велосипедов. В таком багажнике велосипед фиксируется не только на раму, но и на колеса. Особенность таких багажников еще и в том, что они дублируют номерной знак и световые приборы, если они закрываются велосипедами.
Вес такого багажника составляет 17-21 килограмм, а разработчики предусмотрели специальную рельсовую систему, благодаря которой велосипед можно легко вкатить на багажник. А единственный недостаток данного велобагажника это затрудненный доступ в багажное отделение автомобиля.
|
|||||||||||||||||
Велокультура в основном развита в европейских странах, но и на постсоветском пространстве она хоть и медленно, но все же начинает набирать обороты. Количество велосипедов в городах постепенно растет, а одна из причин тому упрощенная транспортировка |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |