Конечно, если представить, что по дороге едет огромный грузовик, за рулем которого нет водителя, то становится страшно. Но, бояться нужно было раньше, а сейчас наступает эра автопилотов и касается она не только легковых автомобилей, но и грузовых.
Так, в штате Невада уже приняли закон, который позволяет грузовику с автопилотом ездить по дорогам общего назначения. Это грузовик Daimler Freightliner, который получил специальные номера красного цвета. Понятно, что у американцев не обошлось без оговорок. Так, включать автопилот на Daimler Freightliner не разрешается во время подъезда грузовика к месту погрузки или разгрузки. Кроме того, в городском потоке на Daimler Freightliner может быть включен автопилот, но водитель обязан находиться за рулем и все контролировать. Так что, что Daimler Freightliner может ездить на автопилоте только по скоростным магистралям, но и это уже прорыв. Правда, этот прорыв касается только Невады, ведь остальные штаты этот закон еще не хотят принимать.
Не хочет отставать от Daimler и российский КамАЗ, который активно занимается разработкой своего беспилотника. На основе КамАЗ-5350 уже построен первый прототип, который проходит испытания на закрытом полигоне в Подмосковье. КамАЗ-5350 имеет стандартную модификацию, но получил дополнительное оборудование, которое позволяет передвигаться грузовику без участия водителя. Это радар, лидар — оптический сенсор, видеокамеры и множество специальной бортовой электроники. Инженеры завода для КамАЗ-5350 даже разработали специальный джойстик, с помощью которого управлять грузовиком можно дистанционно.
В нынешних испытаниях принимает участие два грузовика КамАЗ-5350. Один беспилотный, а другой обычной. Это позволит проверить езду в колонне, а также некоторые другие режимы.
В серийное производство беспилотный КамАЗ-5350 может пойти только через два года. За это время российские конструкторы должны отработать все нюансы, да и денег на данный проект нужно немало. Только на создание первого прототипа КамАЗ потратил 390 миллионов рублей, а для серийного производства нужна сумма на несколько порядков больше — 12 миллиардов рублей. Для этого КамАЗ намерен активно использовать частных инвесторов и надеется на государственную поддержку.
Преимущество системы разработанной инженерами КамАЗа заключается в том, что с ней беспилотный грузовик сможет ездить по любым дорогам. Иностранные беспилотники зависимы от датчиков и сенсоров, который стоят на «умных» дорогах. А в России эти дороги появятся нескоро, так что КамАЗ создает беспилотник, который сможет самостоятельно ездить по любой дороге.
|
|||||||||||||||||
Конечно, если представить, что по дороге едет огромный грузовик, за рулем которого нет водителя, то становится страшно. Но, бояться нужно было раньше, а сейчас наступает эра автопилотов и касается она не только легковых автомобилей, но и грузовых. |
2008 - 2025 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |