Казалось бы, идеей создания беспилотного транспорта мировые автопроизводители увлеклись совсем недавно. Но, все новое это хорошо забытое старое и точно также в случае и с беспилотником. Правда, если сейчас беспилотным хотят сделать гражданский автомобиль, то в начале прошлого столетия таковыми пытались сделать военную технику, а именно танки.
Первым в мире беспилотным танком стал французский Torpille Terrestre, выпущенный в 1915 году. В переводе с французского это означало «наземная торпеда», а главная задача беспилотного танка заключалась в том, чтобы довезти до места назначения взрывчатку и затем взорваться. Грузоподъемность Torpille Terrestre составляла двести килограммов, а управлялся французский танк с помощью двух кабелей. Torpille Terrestre понимал всего две команды — ехать вперед и стоять.
В Первой мировой все поняли, что техника поможет выиграть войну, так что в дальнейшем беспилотными танками занимались уже не только во Франции. В Советском Союзе о такой технике задумались еще в 20-е годы и данный танк получил название телетанк.
Первый советский телетанк появился уже в 1930 году и это был ТТ-18. Его построили на базе обычного танка Т-18, который во многом повторял французский Renault FT-17 и итальянский Fiat 3000. Конечно, система управления была не идеальной, но все же была лучше, чем у Torpille Terrestre. ТТ-18 понимал команды «вперед», «вправо» и «влево».
Максимальная скорость не превышала 4 км/час, а с 1932 года на ТТ-18 начали ставить новое радиоуправление, так что танк стал распознавать уже 16 команд. А уже через два года советский телетанк мог изменять скорость, ставить дымовую завесу и подрывать заряд. Было построено семь ТТ-18, но серийными они так и не стали, а причиной тому была плохая управляемость, ведь на неровных участках дороги телетанк сбивался с курса.
В том же 1934 году советские конструкторы начали разрабатывать новый телетанк. Это модель ТТ-26, получившая еще одно название «Титан». Всего было выпущено 55 ТТ-26 и он стал первым телетанком, принявшим участие в боевых действиях. Во время финской войны «Титан» был задействован при нападении в окрестностях Выборга. Но, все телетанки позастрявали в воронках от снарядов и были расстреляны финской артиллерией.
В 30-х годах появился еще один телетанк ТТ-27, который проходил испытание вместе с ТТ-26. В 1941 году ТТ-27 сняли с производства и небольшую партию перебросили в Севастополь. 27 февраля 1942 года прошел бой, в котором два телетанка подкрались к вражеским позициям и взрывом нанесли большой урон немецким войскам. Сработал эффект неожиданности, но остальные телетанки были уже расстреляны немецкими пушками. После этого телетанки больше никогда не применялись в боевых действиях.
|
|||||||||||||||||
Казалось бы, идеей создания беспилотного транспорта мировые автопроизводители увлеклись совсем недавно. Но, все новое это хорошо забытое старое и точно также в случае и с беспилотником. Правда, если сейчас беспилотным хотят сделать гражданский автомобиль, то в начале прошлого столетия таковыми пытались сделать военную технику, а именно танки. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |