В ближайшее время «Газпром» намерен развить сеть газонаполнительных компрессорных станций, так что интерес к газовой теме снова возник. АвтоВАЗ выпустит ограниченной серией спецверсию такси модели Largus, которая будет работать на природном сжатом газе. Есть и газовая версия Granta, где топливный бак для газа находится в месте для запаски. Это позволило увеличить запас хода модели Granta на 1000 километров.
В Советском Союзе первые эксперименты с газомоторным топливом начались еще в 30-х годах. Но, должного развития эта отрасль так и не получила, ведь сеть заправок до сих пор толком не развита.
Первым российским заводом, который начал работать над автомобилями на газовом топливе стал ГАЗ. Еще в 1977 года в Горьком начали выпускать специальную версию такси ГАЗ-24-07 и ГАЗ-24-17, которые работали на сжиженном газе. От обычной «Волги» такая версия такси внешне отличалась только небольшим лючком на заднем левом крыле. Горьковские автомобили были двухтопливными, а для безопасности они по территории таксопарка ездили на бензине, а уже за территорией переключались на сжатый гах.
АвтоВАЗ начал работу над газовыми автомобилями еще в 90-х годах. А уже в 2008 году в рамках московского автосалона прошла премьера модели Priora CNG. Автомобиль работал на метане, а баллоны конструкторы разместили под полом багажника. Кроме двухтопливной Lada Priora велись работы и над газовой версией, где увеличивался объем баллонов, а бензиновый бак уменьшался до 15 литров. Ожидалось данную версию направить в серийное производство в 2012 году, но интерес к газовой Приоре был невысоким, так что от серийного выпуска в дальнейшем отказались.
На Ульяновском заводе выпуск газовых автомобилей наладили в 2010 году. Газ обходился покупателям в 30 тысяч рублей и мог устанавливаться как на внедорожник Patriot, так и на легкие грузовики «Карго» и «Фермер». В зависимости от модели, запаса бутана хватало на 320-500 километров. Все УАЗы на газу шли с четырехлитровым 112-сильным мотором и итальянским ГБО компании Lovato. Правда, спрос на такие модели был ограниченным, так что производство вскоре прекратили.
Ё-мобиль был очень интересным проектом и также должен был работать на двух топливах — бензине и метане. Для последнего под полом багажника находились легкие композитные баллоны шведского производства. Запаса двух топлив должно было хватить на 1100 километров пробега.
Еще в конце 80-х годов газобалонный грузовик начал выпускать КамАЗ. Компания до сих пор экспериментирует в данном направлении. В 2013 году КамАЗ построил гоночный грузовик с газовой установкой.
|
|||||||||||||||||
В ближайшее время «Газпром» намерен развить сеть газонаполнительных компрессорных станций, так что интерес к газовой теме снова возник. АвтоВАЗ выпустит ограниченной серией спецверсию такси модели Largus, которая будет работать на природном сжатом газе. Есть и газовая версия Granta, где топливный бак для газа находится в месте для запаски. Это позволило увеличить запас хода модели Granta на 1000 километров |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |