Когда в начале 90-х многие соотечественники попали в Турцию и были удивлены, увидев на дорогах множество автомобилей, похожих на ВАЗ-2101. Но, это была совсем не «копейка».
Практически каждый житель бывшего Советского Союза знает, что первая модель «Жигулей» была построена на основе итальянского FIAT-124. При этом, сам итальянский автомобиль выпускался только до 1974 года. Наследники 124-го семейства собирались в Мирафьори еще до начала 80-х, но это уже были не седаны, а купе и спайдеры. Кроме того, в 1966 году появилась и открытая версия Fiat 124 Cabriolet C4, от ателье Carrozzeria Touring, выпущенный в единственном экземпляре. Fiat 124 получился очень качественной моделью, а двигатель создавался бывшим конструктором Ferrari Аурелио Лампреди.
Довольно забавно, что в первые годы выпуски «копейки» ВАЗ-2101 и Fiat 124 одновременно продавались на одних рынках и в странах Восточной Европы благодаря более низкой цене большим спросом пользовались как раз «Жигули».
Но, «копейка» была далеко не единым автомобилем, который выпускался на основе популярного итальянского седана. Испанцы выпускали Seat 124 с 1968 по 1980 год. А в 1975 году рестайлингом модели командовал сам Джорджетто Джуджаро. А вот линейку двигателей испанцы менять не решились.
В 1971 году в Турции началась сборка модели Tofaş Murat 124. Сборка продолжалась до 1977 года, а в 1984 году начался выпуск обновленной модели Serçe ("Воробей"). Данный автомобиль выпускали до 1995 года и общий объем составил 135 тысяч.
В Индии выпуск Premier 118NE начался только в 1985 году. Причем, индусы использовали не Fiat, а рестайлинговую версию Seat 124. 1,2-литровый бензиновый двигатель позаимствовали от Nissan, но позже линейка расширилась благодаря итальянскому 1,3-литровому дизелю. Производство Premier 118NE свернули только в 2001 году.
В Польше еще в 1967 году начали собирать Polski Fiat 125P. Правда, за основу был взят Fiat 125, хотя рессорная подвеска была взята от 124-й модели. В 1983 году польский автомобиль сменил свое название на FSO 125p, так как лицензия закончилась.
Так что, хоть в Италии FIAT 124 и был выпущен в количестве 1,5 миллиона, после чего устаревшую модель сняли в конвейере, в остальных странах версия данного автомобиля была выпущена в 21 миллионах экземплярах. Так что, если посчитать все вариации FIAT 124, то именно он является самым массовым автомобилем в истории, обогнав по этому показателю даже Ford T.
|
|||||||||||||||||
Когда в начале 90-х многие соотечественники попали в Турцию и были удивлены, увидев на дорогах множество автомобилей, похожих на ВАЗ-2101. Но, это была совсем не «копейка» |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |