Концерн Volkswagen планировал к 2018 году стать крупнейшим автомобильным производителем, а в первом полугодии этого года немецкая компания наконец-то обогнала по продажам своего главного конкурента Toyota Motor. Казалось бы, дела идут лучше, чем ожидалось, но 18 сентября Агентства по охране окружающей среды Соединенных Штатов выдало заявление, которое стало причиной громкого скандала.
Оказывается, дизельные двигатели Volkswagen превышают экологическую норму в несколько раз, а чтобы это скрыть, в программном обеспечении установили специальный блок, который занижал выбросы во время тестов. Скандал начал все больше разгораться и сразу стали известны первые последствия — Volkswagen USA Михаэль Хорн публично заявил «Мы облажались», глава концерна Мартин Винтеркорн подал в отставку, а акции Volkswagen упали в цене от 162 до 106 долларов, причем, так быстро они не дешевели никогда в истории.
А началось все с того, что американская некоммерческая организация International Council on Clean Transport решила провести тесты дизельных Passat и Jetta. Причем, тестировать их решили двумя способами — обычным в лаборатории и на дороге. Как оказалось, последний тест показал результат, который в 30-40 раз превышал лабораторный. Соответственно, существенно превышала и норма выброса вредных веществ.
Затем началось расследование, а позже Volkswagen все же признался в содеянном. На дизельные автомобили установили специальный блок, который при подключении лабораторного оборудования переводил двигатель в специальный режим, который отличался высокой экологичностью. Но, после отсоединения оборудования двигатель снова переходил в стандартный режим, повышалась мощность и существенно вырастали выбросы.
Изначально расследование затронуло только один двигатель 2,0 TDI, который стоит на четырех моделях Volkswagen — Beetle, Golf, Jetta и Passat, а также одной модели Audi — A3. На американском рынке таких автомобилей 480 тысяч, а во всем мире одиннадцать миллионов. Но, сейчас под подозрение попал еще один мотор 3,0 TDI, который используется на моделях Audi A6, A7, A8 и Q5, а также Porsche Cayenn.
Понятно, что Volkswagen далеко не единственный, кто устанавливает на своих автомобилях специальные «жучки». Уже не раз замечалось, что результаты дорожных тестов превышают лабораторные показатели как минимум в 1,5 раза, а то и намного больше.
А вот концерну Volkswagen теперь нужно будет не только восстановить доверие, но и выплатить огромные штрафы. Только на американском рынке сумма штрафа составит 18 миллиардов долларов, а расследование с дизельными моторами уже настроены провести в Австралии, Италии, Франции, Германии и Южной Кореи.
|
|||||||||||||||||
Концерн Volkswagen планировал к 2018 году стать крупнейшим автомобильным производителем, а в первом полугодии этого года немецкая компания наконец-то обогнала по продажам своего главного конкурента Toyota Motor. Казалось бы, дела идут лучше, чем ожидалось, но 18 сентября Агентства по охране окружающей среды Соединенных Штатов выдало заявление, которое стало причиной громкого скандала |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |