В этом году в Ульяновске прекращается выпуск внедорожника UAZ Hunter. По сути, этот тот же старый УАЗ-469, который понемногу эволюционировал за все 43 года существования. Но, конструкция все равно морально стареет, так что УАЗ-469 в новом обличии хоть по-прежнему хорош на бездорожье, но на обычных дорогах он уже существенно отстает от современных кроссоверов и внедорожников.
Но, в Ульяновске решили не просто снять UAZ Hunter с производства, а отметить это юбилейной версией, посвященной 70-летию победы. Внешне юбилейный UAZ Hunter отличается зеленым армейским цветом и аэрографией, выполненной в стиле советского фильма «В бой идут одни старики».
Кроме того, победный UAZ Hunter получил черные литые диски, дополнительную защиту кузова и внедорожные покрышки. Кроме того, в комплектацию юбилейного внедорожника ульяновцы включили плащ-палатку, вещмешок, шанцевый инструмент и солдатский котелок. Купить юбилейную версию UAZ Hunter можно у любого официального дилера, но на УАЗе предупреждают об ограниченной серии.
В том, что последний UAZ Hunter посвящен именно теме победы нет ничего удивительного, ведь если бы не началась война, то может быть и не было бы такого автомобиля.
Все началось как раз в 1941 году, когда в Ульяновск эвакуировали мощностя столичного завода ЗиС. Уже в начале 1942 году на новом заводе, который был под открытым небом начали выпускать боеприпасы, а в конце весны начали собирать в Ульяновске и грузовики ЗиС-5 — по 20-30 машин в день.
Спустя два года, в мае 44-го, в Ульяновске разработали и свой первый автомобиль УльЗИС-253, но его решили передать на УралЗиС и именно он и стал родоначальником армейского Урала. А ульяновским специалистам поручили собирать полуторки ГАЗ-АА. Их сборка началась только в 1947 году и продолжалась несколько лет.
Только в середине 50-х в Ульяновске появился свой конструкторский отдел, который начал создавать свои автомобили. Первым стал санитарный УАЗ-450А. Ульяновские инженеры посчитали революционной вагонную компоновку, построив вместительный фургон «буханку» на коротком шасси ГАЗ-69. Вначале было только версии с грузовой платформой и фургоном, а вот пассажирский вариант появился только в 1966 году.
А вот УАЗ-469 хоть и был спроектирован впервые еще в 1958 году, но в серийное производство попал только в 1971 году. Это было связано с тем, что требования военного ведомства постоянно менялись, из-за чего ульяновским инженерам приходилось искать новые решения и полностью менять конструкцию. В своем изначальном веде УАЗ-469 выпускался до 2003 года, а в 2010 год в Ульяновске выпустили лимитированную юбилейную версию.
|
|||||||||||||||||
В этом году в Ульяновске прекращается выпуск внедорожника UAZ Hunter. По сути, этот тот же старый УАЗ-469, который понемногу эволюционировал за все 43 года существования. Но, конструкция все равно морально стареет, так что УАЗ-469 в новом обличии хоть по-прежнему хорош на бездорожье, но на обычных дорогах он уже существенно отстает от современных кроссоверов и внедорожников. |
2008 - 2025 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |