Как известно, транспортные средства делятся на большое количество категорий, а те в свою очередь, разбиты на классы. Делается это только для одного - облегчить выбор людей. Однако, не всегда главным критерием при выборе является потребность, есть еще и такое понятие, как самовыражение. О нем, как инструменте, используемом при создании знаменитых моделей марки Форд, сейчас и пойдет речь.
Начнем с небольшого предположения, в котором Вы человек не желающий быть как все (ходить как все, одеваться как все и наконец, ездить на автомобиле, на котором ездят почти все (в данном случае это относится к классификации транспорта). И вот, вы начинаете поиск того, что не похоже на остальное. Обойдя стороной тюнинг и индивидуальные дизайнерские проекты перейдем к заводским моделям, ведь производители прекрасно знали, что подобное обязательно случится и заранее подготовили почву, введя в свои «производственные линейки» авто, кажущиеся основной массе покупателей бесполезными – в частности купе и кабриолеты.
Одним из первых, кто осознал подобную необходимость, стал Генри Форд. Именно он вывел на рынок двухместный автомобильчик, построенный на агрегатах модели «Т», имевший это же имя, и за сумму всего 600-800 долларов. Со временем что-то подобное начали делать многие другие производители и борьба за покупателей слегка обострилась. Соотношение цены и качества – вот что было следующим на очереди. Этот рубеж «брался» долго, примерно, двадцать лет (30-50-е годы), но и он не стал последним, ведь внешность, вот, что больше всего беспокоило покупателей из категории людей имеющих необычные предпочтения. И тогда «Форд» предложил величайшую модель «Тандербёрд», представлявшую из себя двухместный, элегантный автомобиль, воплотивший в себе мечты миллионов уникальных натур.
Многие из тех, кто даже не задумывался о покупке машины такого класса, не смогли перед этой «птицей» устоять, - настолько автомобиль был великолепен. Элегантная внешность с мягкими, но в тоже время изысканными обводами, вкупе с невероятно свирепым мотором и отменной управляемостью просто заставляли поклонятся этому творению автомобильной индустрии. В своем гараже Тандербёрд имели даже такие знаменитости, как Элвис Пресли, что делало этому относительно небольшому, по американским меркам, автомобилю, предназначенному для состоятельных покупателей, хорошую рекламу. Поначалу каждые два года автомобиль получал серьезные технические и внешние изменения, поэтому со временем он «вырос» и даже успел обзавестись модификацией с четырьмя дверями. Однако, череда неприятных событий связанных с «взлетом» цен на топливо в 70-х разрушила эту «идиллию». Сначала был увеличен срок между обновлениями, а затем и сами обновления перестали казаться новыми. Так например, с 1972 по 1982 не производилось ни одного серьезного технического изменения, за исключением попыток обновить внешность. Если быть конкретным, то речь идет о так называемом «Рубленном» дизайне, который был в ту пору моден и смотрелся очень красиво, правда только на крупных авто, вроде Кадиллака Эльдорадо и Линкольна Континенталь. Создатели очередного среднеразмерного «Тандербёрда» не смотря ни на что решили рискнуть, но получили в итоге нелепость – крупные и угловатые формы, которые не успевая начаться, тут же заканчивались. Как результат очередной провал, еще глубже отодвинувший в тень некогда знаменитое имя «Тандербёрд».
Кстати: за все время на «Форде» было выпущено одиннадцать поколений этого автомобиля и последнее из них, появившееся на свет в 2000-м году, впервые за долгие годы привлекло к себе внимание общественности. Но что-то как обычно «не склеилось» и спустя пять лет производство было окончательно свернуто. Это сильно огорчило, ведь автомобиль был очень эффектный и что самое главное напоминал тот самый первый «Тандербёрд».
Шестидесятые, а за ними в след и начало семидесятых в автомобильном мире Америки можно охарактеризовать, как время великих достижений. Именно в эти годы был создан клан, так называемых, «маскл каров», которые в свою очередь являлись прямым доказательством огромной мощи американской автоидустрии. С оглядкой на Детройт, подобные автомобили желали заиметь в собственных линейках почти все мировые автопроизводители, но как до того, так и после, на подобный шаг никто из них так и не отввжился.
Рассказ о самых популярных из них, наверняка нужно начинать с Мустанга, ведь это величайшая модель Форда в данной категории. И хотя изначально данный автомобиль не предназначался для данного класса, т.к. по задумке конструкторов он должен был занять планку на ступень ниже, судьбою ему было уготовано стать во главе всех - на самой вершине пьедестала.
Появившись в 1964-м году Мустанг, предназначавшийся для активной молодежи, сразу же побил все мыслимые рекорды продаж. Люди выстраивались за этим автомобилем в очереди, а конструктора ломали голову над тем, как бы увеличит объемы выпуска готовой продукции. Но прошло пару лет и новоиспеченным владельцам вдруг стало не хватать мощности. И впрямь, для такого культового авто четырех и шести цилиндровые двигатели были просто недопустимы (речь в данный момент не идет о моделях Шелби GT 350). И так в 1967-м свет увидело обновленное семейство Мустангов, которое уже не являлось «пони каром» т.к. возросшие габариты и мощность ставили его совсем в другой класс. Первое поколение, именуемое как «МкI» просуществовало на конвейере девять лет, еще дважды серьезно сменив внешность и снявшись более чем в четырехстах кинокартинах. Затем грели серьезные изменения. Необходимо было полностью обновлять модель, но разгоревшийся топливный кризис связал по рукам и ногам широко мыслящих конструкторов. Теперь их задачей было создать небольшой автомобиль с крохотными, по американским меркам, двигателем, и при этом со знаменитым именем. Выход из данной ситуации нашли следующий: вытащили из закромов некогда забракованный вариант Мустанга первого поколения, который разрабатывался под руководством великого Ли Яккока и вдохнули в него новую жизнь. Безусловно, заново родившийся Мустанг, даже рядом не стоял с тем автомобилем, который ему было суждено заменить, - хотя нужно отметить, поддержать уровень продаж он все-таки смог. В нем все было иначе: другая внешность другие габариты, и даже другие покупатели. А про то, как нелепо смотрелся скакун на его облицовке радиаторной решетки, наверняка говорили и говорят до сих пор. Словом это был просто небольшой автомобильчик с двух или трехдверным кузовом.
Кстати не лучшим образом сложилась судьба и третьего поколения «MKIII». Не смотря на то, что в строй вернулись открытые кузова и пятилитровые двигатели, а дизайн стал более стремительным, в этом автомобиле, как впрочем, и в следующем, не было той частички задора и души, ради которых люди когда-то выстраивались в очередь. Удачная попытка вернуть былую славу состоялась лишь в 2003-м, когда миру был представлен сначала концепт, а двумя годами позднее и серийный образец пятого семейства, этой знаменитой машины, с которого и началось возрождение великого имени.
Похожая судьба, правда с менее зрелищной концовкой, ждала еще одно фордовское купе – «Торино».
Большой, эффектный, комфортный автомобиль с самого начала предназначался для тех кому не по карману были более дорогие маскл-кары вроде «Комаро» или «Чарджера». В таком доступном амплуа модель выпускалась с 1968 по 1976гг, а затем дабы удержать на плаву продажи, платформу бывшего купе подготовили для более практичных кузовов, - седан и универсал – так называемых «бабушкиных авто». Но прошло время и руководство компании решило вернуться в нишу недорогих спортивных авто. Имя новоиспеченной модели, которую создали на одной платформе с Маздой МХ-6 (!) в 1988 году, дали «Проуб». Отчасти фордовские маркетологи, цели своей достигли, успев выпустить два поколения автомобиля, которые успешно конкурировали с Тойтой Целика и Хондой Прелюд. Но, что в целом представлял собою этот автомобиль? Серая, ни чем не запоминающаяся внешность, слабый двигатель, посредственная управляемость и полное отсутствие какого либо комфорта. Что ж, в их оправдание можно сказать только следующее: по крайней мере они попробовали.
Рассказывая про купе и кабриолеты будет не правильно обойти вниманием другие детища этой огромной компании, ведь не только легковые автомобили строили на «Форде» учитывая индивидуальность будущих владельцев. Первые поколения внедорожников Форд Бронко, тоже входили в эту категорию.
Их короткая база, отличная проходимость и трехдверный, харизматичный кузов когда-то поспособствовали тому, чтобы ковбои пересели с лошадей на автомобили. Что касается данного времени, то этой культовой модели в производственной линейке Форда нет. Понять, почему это произошло, трудно, особенно учитывая, что сегодня основную долю продаж всех новых автомобилей в США составляют огромные пикапы и внедорожники. Возможно, ответ на этот вопрос кроется в 1987-м году, когда вновь вышедшее и четвертое по счету поколение Бронко оказалось на поверку слегка измененным третьим, которое в свою очередь было слегка измененным вторым.
Казалось бы, конструкторам следовало задуматься и сделать хотя бы пятое совершенно новым. Но нет – ничего абсолютно нового покупатели не увидели. Спрос, падающий год от года снизился до минимума, а люди, помнившие два первых поколения Бронко окончательно разочаровались в этом имени, отдавая свои предпочтения другим более современным автомобилям.
В заключении хотелось сказать следующее: Форд Мотор Компани является четвертым производителем автомобилей в мире по количеству выпущенных авто, за все время своего существования. И вряд ли они бы добились таких успехов, если руководство компании не принимало сложные и под час будоражащие решения, часть из которых были связанны с омолаживанием собственных моделей, или полном прекращении их производства.
|
|||||||||||||||||
Как известно, транспортные средства делятся на большое количество категорий, а те в свою очередь, разбиты на классы. Делается это только для одного - облегчить выбор людей. Однако, не всегда главным критерием при выборе является потребность... |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |