При слове концепт в воображении сразу возникает уникальный оригинальный автомобиль, построенный где-то в Германии. Но, и на Волжском заводе создавали уникальные концепты, одним из которых стал Lada Rapan — оригинальный электромобиль.
В 1986 году на автозаводе в Тольятти начали работу над компоновкой абсолютно нового автомобиля, платформа которого предусматривала использование различных силовых агрегатов. Проект получил название Lada Rapan и работал над ним коллектив молодых инженеров. Такое название было выбрано не случайно, ведь облик концепта сильно напоминал очертанием черноморского молюска.
Руководство АвтоВАЗа одобрило проект Lada Rapan, который представлял собой трехдверный автомобиль с электроприводом, который приводил в движение передние колеса.
Каркас Lada Rapan был изготовлен из металла, а на него навешиваются пластиковые панели. Пол не имел выступов и порогов и был очень высоким, что предоставляло отличные возможности для обзора. А под полом были аккумуляторные батареи. Но, в ходе разработки Lada Rapan между руководством АвтоВАЗа начались разногласия между руководством, так что работу над проектом прекратили.
Работу над «Рапаном» возобновили только в 1995 году. А в 1998 году полностью поменялось руководство, после чего новый главный инженер принял решение полностью поменять Lada Rapan и создать уже готовый рабочий проект.
Лобовое стекло было практически круглое по форме, что обеспечивало отличный обзор. А на дверях были дополнительные парковочные окна. Новая команда конструкторов оставила Lada Rapan электрическим, но предусмотрена и возможность установки двигателя внутреннего сгорания.
Lada Rapan получился еще и инновационным автомобилем. Внутри рулевого колеса расположена была не только комбинация приборов, но и подушка безопасности. Щиток закрывался подушкой по специальному шву.
Трансмиссию и привод Lada Rapan позаимствовал у электрической версии «Оки». Электрический двигатель имел мощность всего в 25 кВт, но все равно позволял разгонять автомобиль до скорости в 90 км/час. А небольшие габариты: длина 3,4 метра и колесная база 2,4 метра делали «Рапан» очень маневренным. Обе подвески тольяттинские конструкторы сделали независимыми.
Чтобы водителю было удобно выходить из автомобиля руль сделали самооткидывающимся. Причем, все происходило автоматически. Задние сидения сделали сдвижными, а передние вращающимися. Благодаря этому даже в небольшом «Рапане» мог поместиться даже человек большой комплектации.
В том же 1998 году «Рапан» своим ходом добрался до выставки в Париже, но и по сей день проект автомобиля находится в замороженном состоянии.
|
|||||||||||||||||
При слове концепт в воображении сразу возникает уникальный оригинальный автомобиль, построенный где-то в Германии. Но, и на Волжском заводе создавали уникальные концепты, одним из которых стал Lada Rapan — оригинальный электромобиль |
2008 - 2025 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |