Все, кто вырос в Советском Союзе знают, что «Волга» это большой автомобиль представительского класса. Но, это мнение могло бы кардинально измениться, если бы стартовало серийное производство модели ГАЗ-18.
Эта история началась в марте 1955 года, когда в ЦК КПСС пришло коллективное письмо, в котором советские граждане просили создать специальное транспортное средство для инвалидов, которое могло бы послужить альтернативой мотоколяске. Дело в том, что на то время инвалиды могли ездить только на трехколесной С1-Л, которая имела брезентовую крышу и оснащалась двигателем всего на 3,5 лошадиных силы. Мало того, что скорость С1-Л не превышала 30 км/час, так еще и на проселочной дороге мотоколяска часто буксовала и больше создавала проблем, чем помогала инвалидам.
Проблема была на лицо, так что необходимость в проектировке такого автомобиля стала очевидной. Непонятно по какой причине, но руководство страны решило доверить этот проект Горьковскому заводу. Он получил название ГАЗ-18, а возглавил его Николай Юшманов, который через несколько лет станет автором легендарной «Чайки».
Понятно, что на Горьковском заводе не было реальных возможностей для выпуска малолитражных компактных автомобилей, но выпускать что-то на подобие уже существующей мотоколяски конструкторы выпускать не собирались. Так что, уже на начальном этапе был создан макет, которого сразу опробовали инвалиды, ведь в Горьком действительно хотели выпустить автомобиль, который соответствовал всем требованиям.
ГАЗ-18 получился как бы сильно уменьшенной версией «Победы», но кузов оставался цельнометаллическим. И даже несмотря на скромные габариты, внутри ГАЗ-18 был просторный салон, причем все было сделано с максимальным комфортом для людей с ограниченными возможностями. В качестве силового агрегата взяли обрезанный вариант «Москвич-402», так что уже двухцилиндровый мотор имел объем 620 кубических сантиметров и выдавал мощность в 18 лошадиных сил.
Чтобы упростить управление автомобилем, на ГАЗ-18 установили трехскоростной автомат на основе гидротрансформатора. Его позаимствовали от ГАЗ-21, хотя ранее автоматическая трансмиссия не устанавливалась на автомобили компактных размеров. Правда, в дальнейшем горьковский «автомат» не пошел даже на ГАЗ-21 из-за своей ненадежности. Но, сама идея использования такой трансмиссии на ГАЗ-18 была успешной, ведь максимально сокращала количество переключение передач и избавляла от педали или рычага сцепления.
ГАЗ-18 был полностью готов в 1958 году и из ангара завода выкатили два экземпляра. Но, оказалось, что советская промышленность была не в силах покрыть финансовые расходы на производство ГАЗ-18, так что проект закрыли. Один ГАЗ-18 до сох пор стоит в музее завода, а второй отдали Борису Борисовичу Котельникову, который на тот момент возглавлял экспериментальный цех в Горьком.
|
|||||||||||||||||
Все, кто вырос в Советском Союзе знают, что «Волга» это большой автомобиль представительского класса. Но, это мнение могло бы кардинально измениться, если бы стартовало серийное производство модели ГАЗ-18. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |