На советские послевоенные внедорожники сильно повлиял американский ленд-лиз, так что и ГАЗ-62 не стал тому исключением. Во время войны в СССР американцы завозили Dodge 3/4, который сразу же пришелся по душе военным. Американский внедорожник практически не ломался и был легок в ремонте и обслуживании. Так что, не удивительно, что даже в американской армии Dodge ¾ постоянно модернизировался и был снят с вооружения только в начале 90-х с появлением Хаммера.
После войны в СССР было принять решение создать собственный аналог Dodge ¾, так что так и появился в 1952 году экспериментальный внедорожник ГАЗ-62.
Советские конструкторы поставили на ГАЗ-62 двигатель от самого распространенного на то время грузовика — ГАЗ-51. Это шестицилиндровый агрегат на 76 лошадиных сил. Коробка была четырехступенчатой, а полный привод подключался благодаря раздаточной коробке с демультипликатором. Весом ГАЗ-62 получился 2,5 тонны, а грузоподъемность внедорожника составляла 1 тонну.
Осенью того же года начались первые испытания ГАЗ-62. Да, модель действительно получилась удачной, так как внедорожник мог преодолевать брод в 0,8 метра, взбираться по склону в 32 градуса без прицепа и в 22 с прицепом. Испытания ГАЗ-62 прошел на «отлично», но до американского аналога советскому, все равно было еще далеко. Дело в том, что Dodge ¾ был на 15 лошадиных сил мощнее, что позволяло ему буксировать прицеп в две тонны, когда ГАЗ-62 мог буксировать только однотонный.
Во время испытаний на автомобили проводили много различных модернизаций и улучшений. Так, на ГАЗ-62 впервые применили герметически закрытые барабанные тормоза. Да, технология была трудоемкой и дорогой, так что на ГАЗ-62 от нее отказались, но зато позже она перекочевала на другую водоплавающую технику. Еще одно новшество это рессоры с изменяющейся жесткость, так что ГАЗ-62 мог похвастаться отличной плавность хода, как для советского внедорожника того времени.
Испытания ГАЗ-62 завершились уже в 1958 году и было решено начать серийное производство автомобиля. И, хотя все испытания ГАЗ-62 прошел отлично, в Горьком собрали только семьдесят экземпляров автомобиля, а в серийное производство пошел известный ГАЗ-69. Причем, на нем было много технологий, который конструкторы взяли как раз со 62-го.
|
|||||||||||||||||
На советские послевоенные внедорожники сильно повлиял американский ленд-лиз, так что и ГАЗ-62 не стал тому исключением. Во время войны в СССР американцы завозили Dodge 3/4, который сразу же пришелся по душе военным. Американский внедорожник практически не ломался и был легок в ремонте и обслуживании. Так что, не удивительно, что даже в американской армии Dodge ¾ постоянно модернизировался и был снят с вооружения только в начале 90-х с появлением Хаммера. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |