Советский Союз всегда стремился быть впереди планеты всей и это касалось и автомобилестроения. Понятно, что не все задумки у конструкторов получались, но все же в чем-то советские инженеры преуспели. Советский Союз хотел побить мировой рекорд скорости и для этого был построен автомобиль, который оснастили реактивным мотором от истребителя МиГ-17.
В Советском Союзе постоянно обновлялись всесоюзные рекорды скорости, но вот до абсолютного мирового рекорда дело никак не доходило. В 1947 году Джон Кобб на Napier-Railton сумел обновить свой же собственный рекорд, разогнав свой болид на одной мили до 634,368 км/ч. На километровом участке 2500-сильный автомобиль также показал достойную скорость — 633,830 км/ч. Данный рекорд сумел продержаться на протяжении шестнадцати лет. Но, если бы все сложилось по-другому, то в 50-х его мог бы побить советский автомобиль.
В 1950 году авиационный конструктор Алексей Смолин обратился в конструкторское бюро ГАЗа с идеей создания высокоскоростного автомобиля, оснащенного реактивным двигателем. Идея смелая, особенно если учитывать то, что в СССР не очень тепло относились к проектам, который не получали серийного производства. А автомобиль с реактивным двигателем точно не планировали выпускать серийно, так как главная его цель это рекорд скорости.
Внешне автомобиль, который получил кодовое обозначение ГАЗ-СГ3, больше напоминал ракету, ведь его кузов, вернее фюзеляж, напоминал профиль крыла, имел эллиптическую форму, а по бокам располагались плавники стабилизаторы. Несущий каркас в Горьком изготовили из дюралюминия, а вот кузовные панели из алюминия. Подвески были полностью независимыми и их позаимствовали от автомобиля ГАЗ-12, передняя ось управляемая, а сами колеса взяли от самолета МиГ-15. На ГАЗ-СГ3 стояла пневматическая тормозная система, но чтобы замедлить автомобиль был предусмотрен парашют.
Изначально планировалось, что ГАЗ-СГ3 будет разгоняться до скорости 500 км/час, но в дальнейшем ее хотели повысить до 800 км/час. Изначально конструкторы столкнулись с проблемой шин, ведь не было таковых, которые должны были выдержать такие сильные нагрузки. Для решения этой проблемы конструкторы обратились в институт шинной промышленности.
ГАЗ-СГ3 не могли испытывать на соленом озере Бонневиля, поэтому изначально все тесты проходили на аэродроме ГАЗа. Из-за покрытия пилоты запрещалось разгонять автомобиль выше 300 км/час. Но, во время одного тестового заезда на полосе оказался посторонний предмет, который привел к аварии. К счастью, пилот не пострадал, но ГАЗ-СГ3 был полностью разрушен, после чего проект постепенно закрыли.
|
|||||||||||||||||
Советский Союз всегда стремился быть впереди планеты всей и это касалось и автомобилестроения. Понятно, что не все задумки у конструкторов получались, но все же в чем-то советские инженеры преуспели. Советский Союз хотел побить мировой рекорд скорости и для этого был построен автомобиль, который оснастили реактивным мотором от истребителя МиГ-17 |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |