На заводе имени Лихачева построили на шасси правительственного лимузина шикарный автобус, который не только собрал много международных наград и получил похвалу Хрущева, но даже американцы подумывали купить не него лицензию. Но, ЗИЛ-118 «Юность» в итоге предался забвению.
Хотя в Советском Союзе не было особой надобности в шикарном автобусе, его все же решили создать на заводе имени Лихачева. Дело в том, что лимузин ЗИЛ-111 был редкой правительственной машиной, на которой могли ездить только члены политбюро. Так что, сборка ЗИЛ-111 происходила практически поштучно, а такой производство было очень неэффективным. Именно по этому причине и решили наладить на узлах правительственного лимузина выпуск массового автомобиля. А им и должен был стать автобус ЗИЛ-118.
Так что, собралась группа энтузиастов, которая в свободное от работы время начала проектировать автобус. Колесную базу и колею оставили от лимузина, а вот в качестве силового агрегата был выбран V8 от ЗИЛ-130, но с некоторыми изменениями. После этого мощность V8 составила уже двести лошадиных сил.
Кузов создавался полностью с нуля и отличался полунесущей конструкцией. То есть, была основная рама, но на двигатель и подвеску еще шел отдельный подрамник. Автобус решили назвать «Юность», а так как в то время в Советском Союзе все восхищались американским автопромом, то во внешности можно найти некоторое сходство с Chevrolet Corvair Greenbrier Sportswagon.
ЗИЛ-118 «Юность» отличалась хорошим комфортом — круговое панорамное остекление, которое заходило на крышу, качественная шумоизоляция и двухметровый люк на крыше. Да, с технической точки зрения на «Юности» не было ничего особенного, но в то время комфортный автобус это было что-то новое не только для советского автопрома, но и для мирового.
ЗИЛ-118 очень понравился самому Хрущеву, а в 1967 году «Юность» повезли на международную выставку в Ниццу, где автобус стоял на экспозиции «Интуриста». Успех был сумасшедший, ведь ЗИЛ-118 получил двенадцать наград, а Генри Форд младший даже захотел выкупить права на автобус, чтобы наладить его выпуск в Соединенных Штатах.
Правда, внук легендарного автопроизводителя получил отказ и даже на совместное производство комфортабельного автобуса Форду младшему не удалось договориться.
А вот на заводе имени Лихачева самостоятельно так и не смогли наладить массовый выпуск «Юности». Серийное производство ЗИЛ-118 постоянно откладывалось, так как конвейеры постоянно были заняты грузовиками, а на расширение мощностей не выделялись средства. Так что, с 1970 по 1994 год было выпущено всего 106 автобусов «Юность». Несколько автобусов переоборудовали в кареты скорой помощи, а несколько ЗИЛ-118 поставили на службу в КГБ.
|
|||||||||||||||||
На заводе имени Лихачева построили на шасси правительственного лимузина шикарный автобус, который не только собрал много международных наград и получил похвалу Хрущева, но даже американцы подумывали купить не него лицензию. Но, ЗИЛ-118 «Юность» в итоге предался забвению. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |