В мире есть много безумных конструкторов, которые пытаются совместить несовместимое. Одним из них являлся немецкий инженер Джозеф Вагнер, который в середине прошлого века пытался скрестить автомобиль и вертолет.
Джозеф Вагнер родился в 1907 году в небольшом баварском городке Вюрцбурге и был девятым ребенком в семье. После окончания школы маленький Джозеф в Констанце и Аугсбурге учился техническим наукам. А в 1935 году талантливый конструктор пришел работать на завод Messerschmitt, где он впервые столкнулся с авиацией. Джозеф Вагнер прошел все участки производства и даже занимался испытательными полетами. Инженер хорошо себя зарекомендовал и скоро получил должность управляющего на новом заводе в Инсбруке-Кематене.А в 1940 году Вагнер стал директором завода в Аугсбурге.
Но, после окончания войны Германии было запрещено выпускать самолеты, так что Джозеф Вагнер был вынужден покинуть авиацию. Изначально он ушел в торговлю, но все равно питал интерес к инженерской деятельность. А в 1953 Вагнер изобрел уникальный краскопульт, который работал без воздуха. Со временем Джозеф стал самым большим в мире производителем электрических пистолетов для покраски.
Но, интерес к авиации у талантливого инженера не пропал и Джозеф Вагнер попытался построить уникальное транспортное средство, который отлично вело бы себя как на земле, так и в воздухе. Так что, в 1961 году Вагнер вместе со своим другом и пилотом Джозефом Майером основывает компанию «Вагнер Геликоптер Техник».
Главная цель фирмы это создание народного вертолета. Его можно было бы использовать для гражданских задач, он должен был быть легким в управлении и передвигаться по дорогам, как обычный автомобиль.
Джозеф Вагнер в своем детище применил оригинальное конструкторское решение — установил ротативный двигатель прямо на втулку нижнего несущего винта. Две лопасти соединялись с несущими винтами осевыми и горизонтальными шарнирами. А для езды по дорогам служил двигатель Goggo. Вес гибридного транспорта составил 520 килограмм, а подняться в воздух он мог при полной массе в 780 килограммов.
В 1962 году военные летчики-испытатели начали тестировать автомобиль-вертолет и по земле скорость аппарата не превышала 35 км/час. А воздушные испытания завершились тем, что погиб один пилот.
Но, Джозеф Вагнер на этом не остановился и начал строить новый прототип под названием Ротокар III. Кузов представлял собой цельнометаллический монокок с панорамным ветровым стеклов. А для снижения веса использовались легкие сплавы. Силовым агрегатом для езды по дороге стал 6AS-335-B на 260 лошадиных сил, приводивший в движение задние колеса. В 1966 году прошли успешные испытания, ведь гибрид уверенно себя чувствовал как на земле, так и в воздухе, но в серийное производство техника не пошла. Дело в том, что гибрид практически не заинтересовал потенциальных покупателей.
|
|||||||||||||||||
В мире есть много безумных конструкторов, которые пытаются совместить несовместимое. Одним из них являлся немецкий инженер Джозеф Вагнер, который в середине прошлого века пытался скрестить автомобиль и вертолет |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |