За последние пять лет практически каждый крупный автомобильный производитель в своем модельном ряду имеет гибридную версию. Но, сложно себе представить, что гибридный автомобиль выпустили на АвтоВАЗе, да еще и почти двадцать лет назад.
Министерство образования и науки РФ в 1995 году создало целевую программу «Ассоциация», которая была направлена на изменение направленности многих ведомств с оборонно-промышленных задач до народно-хозяйственных. В составе данного комплексного проекта было несколько отдельных проектов, среди которых был и «Джип». Цель данного проекта заключалась в создании легкого автомобиля, который может доставлять на летную полосу груз, летчиков и топливо. Так и был разработан внедорожник «Сержант».
За основу для «Сержанта» была взята конструкция внедорожника Нива. Понятно, что высокую проходимость может обеспечить только рамная конструкция, но несущую раму изготовили из алюминиевых профилей. Это не только гарантировало жесткость конструкции, но и позволило не бояться коррозии.
Кузовные панели изготовили из термореактивной пластмассы, что позволило обеспечить «Сержанту» небольшой вес. Панели производили из стекловолокна и эпоксидной смолы и это позволило «Ниве» похудеть на 300 килограммов. К тому же, пластик, как и алюминиевая рама, также не боялся коррозии.
На основе рамной конструкции «Сержанта» предусматривали выпуск открытой и закрытой версии, автодома, пикапа и даже шестиколесного вездехода. Кроме того, «Сержант» изначально собрали с тремя разными двигателями. В первой версии стоял обычный бензиновый мотор на 1,7 литров, во второй дизельный на 1,8 литра, собранный в Барнауле, а вот в третьей версии уже стоял гибридный агрегат. Он состоял из обычного 1,7-литрового мотора, который приводил в движение только передние колеса. А на задние колеса поступал крутящий момент от электромотора ПТ-125. Причем, ДВС и электромотор не могли работать одновременно, так что водитель мог включать их поочереди. Получается, что внедорожник был либо переднеприводным, либо заднеприводным электрокаром.
Данный внедорожник сразу же заинтересовал Министерство сельского хозяйства и Министерство обороны. Для последнего даже выпустили «Сержанта» с легкой броней, которая защищала от пуль и осколков.
Но, внедорожнику «Сержант» все же было не суждено попасть в серийное производство. Министерство образования и науки России в 1998 году подверглось реорганизации и проект перестали финансировать.
|
|||||||||||||||||
За последние пять лет практически каждый крупный автомобильный производитель в своем модельном ряду имеет гибридную версию. Но, сложно себе представить, что гибридный автомобиль выпустили на АвтоВАЗе, да еще и почти двадцать лет назад |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |