В настоящее время принцип гироскопа используется в самолетостроении для автопилота. Но, ранее данную конструкцию пытались применить не только в авиации, но и в других отраслях. А первым инженером, который попытался применить гироскоп в автомобилестроении стал граф Петр Шиловский. Он был потомственным дворянином и губернатором некоторых губерний, но в 1913 году подал в отставку по собственному желанию и решил заняться любимым делом — созданием двухколесного транспорта, который будет держать равновесие благодаря гироскопу.
А два года ранее Шиловский представил небольшую модель монорельсовой железной дороги, которая привела в восторг даже императора Николая I, после чего окрыленный граф начал искать финансирование проекта, но его попытки были тщетны. Затем Петр Шиловский перебрался в Англию, где на выставке представил — гирокар — двухколесный автомобиль, который не падал благодаря гироскопу. Сам гироскоп представлял собой быстро вращающийся ротор, который изменял свое положение в пространстве. Вес ротора составлял 600 килограмм, а сам гирокар весил почти три тонны.
Понятно, что гирокар имел много технических сложностей, но все их Шиловскому и помощникам удалось обойти. После постройки двухколесного автомобиля начались его испытания. Вначале просто забрали подпорки, но автомобиль не завалился на бок. После этого конструкторы начали один за другим садиться в гирокар, затем меняться местами, но автомобиль не опрокидывался.
Дошло до того, гирокар даже пытались опрокинуть, но он все равно стоял как вкопанный. Шиловский начал ездить на двухколесном автомобили и из множества заездов гирокар только один раз опрокинулся. Петр Шиловский после премьера гирокара запатентовал его в Англии, России и Германии, после чего задумался построить в Англии свой завод по выпуску гирокаров. Но, началась Первая мировая войны, так что в финансировании данного проекта уже никто не был заинтересован.
Тогда Шиловский решил искать счастья на родине и после 1917 года вернулся в страну Советов. Тогда его проект с монорельсовой дорогой всех заинтересовал и даже было создано конструкторское бюро, которое начало работать над локомотивом и вагонами, а также было построено 12-километровое монорельсовое полотно.
Но, уже в 1922 году проекту монорельсовой дороги закрыли финансирование, а затем в СССР начали охоту за «врагами социализма», к которым причислили и Петра Шиловского, который все же был графом и бывшим губернатором. В последний момент талантливый инженер все же успел покинуть Советский Союз и свои работы уже продолжил за границей.
|
|||||||||||||||||
В настоящее время принцип гироскопа используется в самолетостроении для автопилота. Но, ранее данную конструкцию пытались применить не только в авиации, но и в других отраслях |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |