Грузовики чешской марки Tatra шесть раз выигрывали кубок конструкторов на ралли Дакара, уступая по этому показателю только КамАЗу. Но, даже несмотря на такие успехи в мировом автоспорте, марка Tatra остается малоизвестной во многих странах мира. Да, и на казахстанских дорогах очень редко можно встретить автомобиль Tatra.
А история компании начинается еще в 1850 году, когда чешский предприниматель Игнац Шустала запустил производство бричек и колясок. Это дело у чехов пошло успешно, так что спустя десять лет заводы компании были не только на территории Чехии, но и в Вене, Берлине, Вроцлаве и Киеве. А с 1882 году компания Sustala & Co начала выпускать железнодорожные вагоны, которые экспортировались во многие страны Европы.
Именно компания Sustala & Co в 1897 году выпустила первый легковой автомобиль в Центральной Европе — модель Presedent. По сути, это был уже давно выпускаемый экипаж Milord, но на него установили двухцилиндровый семисильный ДВС Карла Бенца. С 1918 года компания называлась «Kopřivnická vozovka a.s», а спустя год было взять уже нынешнее название Tatra в честь гор в Чехии.
Мало того, в те года компания полностью переориентировалась на производство автомобилей, которые теперь были приоритетными и отодвинули вагоны на задний план.
В начале 20-х годов в компании появился гениальный конструктор Ганс Ледвинка, который уже в 1923 году создал легковой автомобиль TATRA 11. Он состоял из рамы в форме трубы, на которую крепились двухцилиндровый оппозитный двигатель, кузов и трансмиссия. Кроме того, были применены качающиеся полуоси. Последующие восемьдесят лет легковые автомобили TATRA проектировались именно по такой схеме.
В тридцатые годы компания выпускает автомобили более высокого класса T 70 и Т 80, а также лимузин Т 77. В 1938 году вместо него появился новый лимузин Т 87, который был на конвейере еще двадцать лет.
Легковые автомобили чешская компания выпускала до конца 90-х и последней моделью был лимузин Т 700, который в народе прозвали «чешский Rolls Royce». Руководство приняло решение отказаться от легковой техники и полностью сосредоточиться на грузовой.
Кстати, первый грузовик компания выпустила еще в 1898 году, на нем стояли два мотора Карла Бенца, а грузоподъемность составляла 2,5 тонны. Конструированием грузовиком также занимался Ганс Ледвинка, который и предложил хребтовую раму вместо несущей. А вместе с дизельными двигателями воздушного охлаждение это позволило делать грузовики Tatra более экономичными.
В настоящее время Tatra выпускает грузовики не только с двумя, но и тремя, четырьмя и пятью осями, причем, большинство таких компоновок полноприводные и используются в нуждах армии.
|
|||||||||||||||||
Грузовики чешской марки Tatra шесть раз выигрывали кубок конструкторов на ралли Дакара, уступая по этому показателю только КамАЗу. Но, даже несмотря на такие успехи в мировом автоспорте, марка Tatra остается малоизвестной во многих странах мира. Да, и на казахстанских дорогах очень редко можно встретить автомобиль Tatra |
2008 - 2025 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |