В 1877 году в штате Мичиган родился Роберт Крэйг Хапп, в последствии сделавший свой вклад в развитие американского автопрома. Он начал работать на Olds Motor Works, где создавался первый массовый автомобиль Curved Dash, но в 1903 году Бобби Хапп уже перешел в Ford Motor и работал над такими моделями, как Model K и Model N. Через четыре года Роберт уже работает в новой компании — Regal Motor, помогая строить автомобиль с низкой рамой, у которого мосты размещались не под рамой, а над ней.
В этой же компании Бобби Хапп работал над моделью Regal Motor Model 30, которая оказалась не очень успешной, ведь все 175 выпущенных экземпляров подверглись отзыву и это была первая массовая отзывная кампания.
К 1908 году Роберт Хапп уже имел достаточно опыта в автомобильном бизнесе, чтобы заняться собственным делом. Он сразу понял, что править миром будут дешевые автомобили и начал работать в данном направлении. Уже в ноябре был готов первый прототип, который представлял собой сборную из таких моделей, как Oldsmobile Curved Dash, Regal Model 30 и Ford Model T. Получается, Бобби Хапп попытался взять лучшее из тех автомобилей, с которыми ему пришлось работать. Получился 30-сильный автомобиль, стоимость которого не могла быть меньше тысячи долларов. В то же время Генри Форд продавал Ford Model T за 850 долларов, так что Хапп решил создать еще более доступный автомобиль.
В том же году Хапп находит двух компаньонов и, насобирав 25 тысяч долларов, открывает компанию Hupp Motor Car Company. А уже в 1909 году на выставке в Детройте был представлен прототип Hupmobile B-Series, оснащенный 1,8-литровым 17-сильным мотором. На него Бобби Хапп выставил цену 750 долларов, а первый взнос составлял 15 долларов. Даже Генри Форд удивился, как его подчиненный сумел создать такой недорогой и хороший автомобиль.
В ноябре 1910 года три энтузиаста на автомобиле Hupmobile решили совершить кругосветное путешествие, во время которого была пройдена дистанция в 78 тысяч километров, а серьезная поломка была только одна — в Японии у автомобиля треснул мост, так что пришлось обращаться к местному кузнецу. Завершился кругосветный тур уже в Нью-Йорке в январе 1912 года.
Но, еще в 1911 году компанию покидает Роберт Крэйг Хапп, который решил заниматься выпуском электрокаром. Остальные его в этом не поддержали, так что Хапп продал свои 20% акций и открыл новую компанию.
Что же касается Hupp Motor Car Company, то она существовала еще на протяжении двадцати лет и выпускала качественные и доступные автомобили, но все же не смогла пережить Великую Депрессию и была закрыта из-за банкротства в 1940 году.
После этого было несколько неудачных попыток возродить данную марку автомобилей, а последняя еще в 1991 году.
|
|||||||||||||||||
В 1877 году в штате Мичиган родился Роберт Крэйг Хапп, в последствии сделавший свой вклад в развитие американского автопрома. Он начал работать на Olds Motor Works, где создавался первый массовый автомобиль Curved Dash, но в 1903 году Бобби Хапп уже перешел в Ford Motor и работал над такими моделями, как Model K и Model N |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |