Чешской компании Tatra нужно было выпустить новый автомобиль представительского класса, который сумел бы достойно заменить уже устаревшую модель 603. Чешские конструкторы провели несколько самостоятельных попыток, но затем все же решили обратиться к итальянским дизайнерам. В 60-е годы итальянские ателье уже доказали свое превосходство над остальными в плане дизайна. Выбор чехов пал на кузовных мастеров Carrozeria Alfredo Vignale.
До того момента в компании уже определились над компоновкой модели, а двигатель решили разместить над задней осью, а не за ней. Благодаря этому существенно улучшалась развесовка, ведь именно это было слабым место заднеприводных Татр.
Так появился автомобиль Tatra 613, для которой итальянцы создали хоть и простой дизайн, но он был современным и соответствовал модным тенденциям того времени. Модель являлась лимузином, но из-за слишком длинного переднего багажника и резко скошенной задней части Tatra 613 внешне скорее напоминала огромный изящный хэтчбек.
Огромным преимуществом чешского лимузина была высокая степень пассивной безопасности. Из-за заднего расположения мотора спереди автомобиля имелось множество места для деформации, что позволяло поглотить энергию удара.
Итальянцы сделали чешский автомобиль удобным и практичным. Водитель получил большую площадь остекления, что существенно улучшало обзорность, а пассажиры задние практически прямоугольные двери, благодаря которым существенно упрощалась посадка и высадка.
Ателье Carrozeria Alfredo Vignale получило заявку на автомобиль в 1967 году, а в 1970 году модель уже существовала в виде трех опытных образцов. Причем, был не только седан, но и купе, но в дальнейшем от двухдверной версии решили отказаться.
Только в 1973 году в Праге на выставке мир увидел автомобиль Tatra 613, а его серийное производство стартовало лишь спустя два года. Сборка была практически ручная и производилась в филиале в Пршибраме, так как основное производство было полностью загружено грузовой техникой. В год с ворот завода выезжало не больше тысячи автомобилей.
Чешский представительский автомобиль имел восьмицилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, который не только был очень прожорливым, но еще и шумным. Но, в социалистической Чехословакии все равно о Tatra 613 мечтали очень многие, ведь на таком лимузине могли ездить только высокопоставленные чиновники.
Всего за двадцать лет Tatra 613 выпускалась в пяти поколениях, а уже в капиталистической Чехии спрос на автомобиль упал. Конструкция была слегка устаревшей, да и автомобиль с повышенным расходом топлива мало кого интересовал.
Последней попыткой чешской компании стал лимузин Tatra Т700, в котором компания использовала много инноваций, а также полностью новую техническую составляющую. Но, к середине 90-х рынок представительских автомобилей был полностью поделен между немецикми гигантами, так что скромной чешской Татре просто не нашлось места. Всего Tatra Т700 был выпущен в количестве 65 автомобилей, а с 1999 года чешская компания занимается выпуском только грузовой техники.
|
|||||||||||||||||
Чешской компании Tatra нужно было выпустить новый автомобиль представительского класса, который сумел бы достойно заменить уже устаревшую модель 603. Чешские конструкторы провели несколько самостоятельных попыток, но затем все же решили обратиться к итальянским дизайнерам. В 60-е годы итальянские ателье уже доказали свое превосходство над остальными в плане дизайна. Выбор чехов пал на кузовных мастеров Carrozeria Alfredo Vignale |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |