Если раньше мало кто думал об экологии, то сейчас ученые всего мира все чаще тревожатся по данному вопросу. Так, в автомобилестроении уже действует новый стандарт Евро-6, хотя и не все страны и автопроизводители к нему примкнули.
А началось все в 1992 году, когда в Евросоюзе был принят первый экологический стандарт Евро-1, который вступил в силу уже с 1993 года. Согласно данному стандарту, регулировалось содержание таких вредных веществ, как оксид азота (NO), угарный газ (СО) и углеводород (СH). Причем, стандарт распространялся на абсолютно все транспортные средства, включая и спецтехнику, которые ввозились, продавались или производились на территории Европейского Союза. Для бензиновых и дизельных двигателей требования не отличались по параметрам, но у дизелей добавлялась норма на выброс твердых частиц.
С 1995 года вступил в силу новый экологический стандарт Евро-2. Новый стандарт ужесточал нормы на выброс угарного газа сразу в три раза. Но, до стран СНГ Евро-2 дошел только в 2005 году, так как на тот момент просто не было качественного топлива, которое могло бы соответствовать данному стандарту.
В 1999 году в Евросоюзе ввели стандарт Евро-3. Он позволял снизить выброс вредных веществ еще на 30-40%. Кроме того, в бензиновых двигателях начали нормировать количество углеводородов. Но, в России новый стандарт вступил в силу только в 2018 году.
Евро-4 правительство Евросоюза приняло в 2005 году и стандарт ужесточал выбросы еще на 65-70%. До России стандарт Евро-4 дошел уже в 2013 году, причем было еще и предусмотрено несколько вариантов оговорок для использования грузовых шасси с сертификатом Евро-3.
В 2005 году Европейский Союз ввел в действие стандарт Евро-5. Он еще больше боролся за чистоту выхлопа бензиновых и дизельных двигателей. Так в сравнении с началом девяностых годов, выбросы твердых частиц в дизелях снизились на 99% и на 98% упали выбросы оксида азота. В странах СНГ стандарт Евро-5 пока еще не ввели.
Стандарт Евро-6 в Европе планировали ввести еще с 31 декабря 2013 года, но автопроизводители оказались к нему не готовы, так что ввод нового стандарта перенесли на 1 сентября 2015 года. Так что, уже осенью в Евросоюзе нельзя будет продавать автомобили со стандартом Евро-5.
Понятно, что Евро-6 еще сильнее ужесточил выбросы вредных веществ, но, кроме того, еврокомиссия ввела еще ограничение по выбросу углекислого газа. Так, согласно стандарту Евро-6 на 1 километр автомобиль не должен выбрасывать более 130 граммов CO2.
|
|||||||||||||||||
Если раньше мало кто думал об экологии, то сейчас ученые всего мира все чаще тревожатся по данному вопросу. Так, в автомобилестроении уже действует новый стандарт Евро-6, хотя и не все страны и автопроизводители к нему примкнули. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |