История марки Iso это хороший пример того, как руководство компании кидает из одной крайности в другую, что в дальнейшем приводит в краху и забвению.
Компания Iso начала свое существование еще в конце 40-х и занималась выпуском мотоциклов. А в 1953 году основатель компании Ренцо Ривольта решил заняться автомобилями и первой модельно итальянца стал микрокар Isetta. По сути, это был мотороллер увеличенных размером, с полностью закрытым кузовом и мотоциклетным двигателем.
Двухместный автомобиль имел одну дверь, которая располагалась спереди и на ней же был установлен руль. Несмотря на то, что в Iso Isetta было множество недочетов и недостатков, автомобиль в Италии пользовался спросом. Мало того, право на автомобиль выкупила компания BMW, которая выпустила свою версию Isetta. Причем, именно выпуск этой микролитражки в послевоенной Германии позволил баварской компании избежать банкротства.
Дело в том, что после войны была сильная нехватка топлива и компактные экономичные автомобили пользовались большим спросом. Iso Isetta появилась в нужное время, так что право на выпуск автомобиля купили не только баварцы, но и французская компания VELAM и бразильская Romi. Вс е это позволило итальянской компании Iso существенно подправить свое финансовое положение и Ренцо Ривольта решил продолжить выпуск автомобилей.
В 1963 году представители компании Iso заявили о скорой премьере двух новых автомобилей. Какое же было удивление общественности, когда вместо ожидаемых микролитражек Ренцо Ривольта представил два спортивных автомобиля. Это были купе Iso Rivolta, под капотом которого стоял трехсотсильный пятилитровый мотор и компактное купе Iso Grifo, оснащенное 5,5-литровым двигателем, выдающим 365 лошадиных сил. А через четыре года появился и третий автомобиль — люксовый седан Iso Fidia, который итальянцы также оснастили пятилитровым мотором на 315 лошадей.
Шасси для всех автомобилей создавал бывший инженер Ferrari Джотто Бидзарини, кузова разрабатывались итальянскими ателье, а моторы Ренцо Ривольта брал от Chevrolet. Несмотря на такую разношерстность агрегатов, автомобили получались успешными, но большим спросом все же не пользовались.
А в 70-х начался кризис, который и привел компанию к банкротству. Только спустя 17 лет в 1991 году была попытка возродить компанию, но Iso Grifo 90 так и остался единственным концептом, а серийное производство, которое должно было начаться в 1994 году, так и не стартовало.
|
|||||||||||||||||
История марки Iso это хороший пример того, как руководство компании кидает из одной крайности в другую, что в дальнейшем приводит в краху и забвению |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |