Вряд ли много современных автолюбителей знаю что-то о марке NSU. А ведь у нее история не менее богата, чем у именитых BMW или Mercedes-Benz. Но, уже почти сорок лет марка NSU не существует, так что постепенно о ней начинают забывать, а напоминает о ней разве что музей в Неккарзульме. NSU Motorenwerke постоянно хотела быть впереди технологического прогресса, и если вначале это поспособствовало развитию компании, то в последствии это же и стало причиной краха.
Компания была основана в 1873 году и начала с производства вязальных машин. Сначала завод располагался в городе Ридлинген, но в 1884 году производство перенесли в Неккарзульм. Скоро руководство компании начало выпускать велосипеды и с 1892 года ничего больше не выпускало. Именно в том году компания и получила свое последнее название — NSU.
С началом нового века NSU начала выпускать мотоциклы, а в 1905 году в городе Хайльбронн был выпущен первый автомобиль. Данный филиал занимался только автомобилями, а в 1932 году компания продала его итальянскому FIAT. С началом Второй Мировой завод был ориентирован на нужды армии и был специально разработан уникальный мотоцикл вездеход Kettenkrad. Он отличался тем, что спереди у Kettenkrad было колесо, а вот вместо заднего стоял гусеничный привод.
Только в 1949 году компания смогла отойти от войны и выпустить первый мотоцикл NSU Fox. Его предлагали покупателям как с двухтактным, так и с четырехтактным двигателем. Уже в 1955 году NSU была самым крупным производителем мотоциклов не только в Германии, но и во все мире. Мало того, в 1951, 1953, 1954 и 1955 годах мотоциклы NSU установили четыре мировых рекорда скорости. А в 1956 году мотоцикл NSU под управлением Вильгельма Герца на соленом озере Бонневиль смог развить скорость в 200 миль/час.
Только в 1957 году компания решила вернуться к выпуску автомобилей и первенцем стал компактный NSU Prinz, на основе которого через годы в СССР построят «Запорожец». NSU Prinz имел заднемоторную компоновку, а 600-кубовый мотор от NSU Max выдавал всего 20 лошадей. Но, тогда в Европе такие автомобили пользовались спросом и NSU Prinz не стал исключением.
А в 1964 году стартовали серийное производство NSU Spider — первого в мире автомобиля с роторным двигателем Ванкеля. Спустя три года появился автомобиль NSU Ro 80 с двухроторным двигателем Ванкеля. Мощность составляла 115 лошадей и NSU Ro 80 даже стал автомобилем года. Такой тип двигателя действительно отличался намного лучшими динамическими показателями, но, как оказалось, очень ограниченным ресурсом — всего 50 тысяч километров. А так как компания NSU сделал упор как раз на такие модели, то это и привело к банкротству.
В 1969 году ее выкупила Volkswagen Group и объединила с DKW. Prinz IV выпускался до 1973 года, а Ro 80 до 1977 года. После этого марка NSU уже больше не использовалась.
|
|||||||||||||||||
Вряд ли много современных автолюбителей знаю что-то о марке NSU. А ведь у нее история не менее богата, чем у именитых BMW или Mercedes-Benz. Но, уже почти сорок лет марка NSU не существует, так что постепенно о ней начинают забывать, а напоминает о ней разве что музей в Неккарзульме. NSU Motorenwerke постоянно хотела быть впереди технологического прогресса, и если вначале это поспособствовало развитию компании, то в последствии это же и стало причиной краха |
2008 - 2025 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |