В начале 60-х в мировом автомобилестроении начали всерьез заниматься обтекаемостью кузова и вопрос аэродинамики стал очень интересным. Каждый решал его по-своему, но все же было установлено, что наименьший коэффициент сопротивления воздуху имеет форма капли.
Именно над ней и начал экспериментировать профессор Альберто Морелли, работающий в компании Pininfarina. Ученый-аэродинамик решил сделать автомобиль одноколейным, чтобы максимально уменьшить переднюю часть кузова. Для этого Морелли предложил ромбовидную схему колес — спереди было управляемое колесо, в задней части ведущие, а боковые колеса в средней части кузова просто выполняли функцию поддержки.
Итальянский автомобиль получил название Pininfarina «X», что объяснялось необычной компоновкой колес. Морелли построил кузов в виде приплюснутой капли, а все выступающие части кузова были максимально сглажены. Благодаря всему этому коэффициент лобового сопротивления составил всего 0,23, что на то время было очень хорошим показателем.
Очень часто уникальные концепты выполняются в виде макетов, которые не имеют двигателя и их перекатывают с одного стенда на другой сотрудники компании. Ведь главная задача концептов показать направление дизайна. Но, в случае с Pininfarina «X» все было по-другому, ведь Альберто Морелли решил сделать на основе концепта полноценный автомобиль.
В задней части Pininfarina «X» был расположен 1,1-литровый двигатель производства Fiat. Он приводил в движение заднее колесо и располагался с правой стороны от него. Это позволило итальянскому конструктору избавиться от дифференциала. Мощность данного двигателя достигала 43 лошадиных силы, а Pininfarina «X» смогла выдать максимальную скорость в 144 км/час — на 20% больше, чем серийная версия Fiat 1100.
Конструкция получилась уникальной и успешной, но как руководитель ателье Баттиста Фарина не пытался продвинуть концепт в серийное производство, это ему не удавалось. Ни один автопроизводитель не хотел этим заниматься, находя какие-то отговорки.
С другой стороны, Pininfarina «X» хоть и задумывалась как одноколейный автомобиль, на самом деле было трехколейным. А это уже существенно усложняло передвижение автомобиля на бездорожье. Так как ведущее колесо было только одно, то Pininfarina «X» мог ездить только по хорошим дорогам, а в ином случае колесо могло не иметь сцепления и автомобиль уже не ехал.
Альберто Морелли на этом не остановился и создал новый концепт Pininfarina «Y», у которого коэффициент лобового сопротивления уже был 0,27. Его итальянец построил на основе узлов и агрегатов Fiat 600 D, но серийного продолжения и эта модель не получила.
Что касается Pininfarina «X», то недавно уникальный автомобиль был продан на аукционе за 330 тысяч долларов.
|
|||||||||||||||||
В начале 60-х в мировом автомобилестроении начали всерьез заниматься обтекаемостью кузова и вопрос аэродинамики стал очень интересным. Каждый решал его по-своему, но все же было установлено, что наименьший коэффициент сопротивления воздуху имеет форма капли |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |