Многие годы КМЗ славился своими мотоциклами, но в конце 50-х на киевском заводе задумали создать легкий грузовик. Руководство Советского Союза также понимало большую необходимость в такой технике, что помогло бы быстрее поднять народное хозяйство.
В 1960 году киевские инженеры собрали четыре легких грузовика КМЗ-Киев, которые были опытными образцами. Компактный грузовик получился благодаря умелому совмещению различных узлов и агрегатов. Киевские специалисты создали специально для КМЗ-Киев новую лонжеронную раму и кузов с грузовой платформой. Внешне грузовик получился довольно симпатичным — кабина с коротким капотом и просторный фургон.
Силовым агрегатом на КМЗ-Киев стал уже хорошо проверенный киевлянами мотоциклетный двигатель К-750. Его рабочий объем в 746 кубиков позволял получить 26 лошадиных сил, чего вполне хватало для грузовика. Мотоциклетный двухцилиндровый двигатель имел принудительное воздушное охлаждение. В качестве коробки передач также была взята мотоциклетная четырехскоростная трансмиссия. Она не имела передачи заднего хода, поэтому на заднем мосту конструкторы установили еще одну трансмиссию с всего одной передачей — задней.
А вот тормозную систему и рулевое управление киевские инженеры позаимствовали от популярной легковушки «Москвича-402». А небольшие колеса были взяты от инвалидной коляски, которые были очень распространены в послевоенное время. Несмотря на то, что вес КМЗ-Киев составлял всего 550 килограммов, грузоподъемность автомобиля составляла 600 килограммов.
Что же касается максимальной скорости, то по этому поводу есть различные сведения. Согласно одним она составляла 60 км/час, но есть утверждения, что максимум КМЗ-Киев достигал 80 км/час.
Кроме версии с пластмассовыми бортами на киевском заводе изготовили еще одну версию в кузове фургон. Причем, она еще имела конструкционные отличия, ведь колеса, рулевое управления и тормоза взяли от «Запорожца».
Через два года киевские инженеры представили и армейскую версию КМЗ-Киев. В ней была усиленная рама, а задние колеса шли с торсионной подвеской. Стальная кабина не имела дверей, а грузовой отсек оснащался брезентом.
Но, к большому сожалению, в серийное производство не пошла ни одна версия грузовика. Дело в том, что хоть Киевский Мотоциклетный Завод и был самым большим в Европе, представлял собой прибыльное предприятие, но средств на постройку отдельного автомобильного цеха не нашлось. Так что, компактному грузовику так и посчастливилось стать массовым.
|
|||||||||||||||||
Многие годы КМЗ славился своими мотоциклами, но в конце 50-х на киевском заводе задумали создать легкий грузовик. Руководство Советского Союза также понимало большую необходимость в такой технике, что помогло бы быстрее поднять народное хозяйство. |
2008 - 2024 Autokost.kz Автомобили в Казахстане Создание сайта vakas.ru |